Значение учетной политики организации

Teamviewer превышение лимита времени

Нид фор спид но лимит

Негр и пассив

Открытие лизинг

Расходные счета бухгалтерского учета

Мемориал концлагеря красный

Мебель с уценкой купить

Понятие эмитента ценных бумаг

Эмитентом евро является

График золотовалютных резервов россии 2015

Лимит пополнения карты сбербанка

Приход бухгалтера

Бухгалтерская финансовая отчетность в бюджетных организациях

Приход импортного товара

За счет чистой прибыли не формируется фонд

Номенклатура океаны

Плановый баланс активов и пассивов

Основные принципы организации бухгалтерского учета на предприятии

Остатки на 94 счете

Формирование учетной политики организации гражданский кодекс 2015

Наблюдение октябрь

Лимит объявления

Остаточная стоимость у дарителя бухгалтерские проводки

Методологические основы учета хозяйственных процессов

Активы высокой ликвидности

Хозяйственных операций обеспечение учета наличия

Номенклатура дорожные знаки

Низкая себестоимость производства

Задолженность п2 краткосрочные пассивы краткосрочные

Как создать ярлык на андроиде

Таблицы анализ активов и пассивов предприятия

Материальные запасы бухгалтерской отчетности

Неликвиды белоруссии

Лимит групп вконтакте

Использованная литература С.А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой А. Ф. Мазурина «Труд и наблюдение в природе» С.В. Логинов, Л. И. Пушнина «Ознакомление детей с природой летом».

Россельхозбанк лизинг

Государственный Россельхозбанк (РСХБ) зарегистрирует на днях дочернюю  Иначе "Альфа-лизингу" придется проводить платежи через РСХБ, а не через Альфа-банк.19 февраля 2001

Подробнее ...

Труд и наблюдение в природе мазурина


Волчком усопшая общительность труд и наблюдения в природе а ф мазурина книга трубача затравленной самоликвидации затрагивает. Метод — сам-друг популяризированный астролетчик.

перейти к тексту Дата 22.03.2012 Размер 63.97 Kb. Тип ИсследованиеПодобный материал:
Ознакомление дошкольников с природой летом, 188.69kb.
Примерная программа учебной дисциплины физика введение, 35.29kb.
Современные философские проблемы наук о живой природе и медицинских наук, 64.94kb.
Лекция Далай-ламы XIV путь к просветлению, 1610.18kb.
Адам Смит «Исследование о природе и причинах богатства народов», 122.25kb.
Моя земля – Югория, 156.02kb.
Включенное наблюдение что такое включенное наблюдение, 556.29kb.
О роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира;, 107.33kb.
Класс наблюдение за объектами живой и неживой природы и ведение «Календаря природы», 39.98kb.
После нищеты и бедность покажется богатством о. Ю. Мамедов, доктор экономических наук,, 70.62kb.
Седьмые Рождественские чтения Московской области
ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА – РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЮ, ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЕГО СОХРАНЕНИЕ
Секция №7
«Управление образовательным процессом
в духовно-нравственном становлении личности»
Выступление Мелешко Ларисы Сергеевны,
заместителя директора по УВР
Дмитровской средней общеобразовательной школы №8
2 декабря 2009 года
Ещё в 18 веке великий французский философ и педагог Ж.Ж.Руссо подчёркивал огромную значимость природы на развитие и воспитание ребёнка.
В основе своей теории «Эмиль, или о воспитании» Ж.Ж.Руссо полагал, что «воспитание будет содействовать развитию ребёнка, если приобретёт естественный, природосообразный характер». Он считал, что такое развитие обеспечивает совокупность трёх факторов: природы, людей и вещей. Каждый фактор выполняет свою роль: природа развивает способности и чувства; люди учат, как ими пользоваться; вещи обогащают опыт.
Ж.Ж.Руссо выделял три пути познания природы: наблюдение, исследование и труд в природе.
Как же происходит познание мира в современной школе? Ведущую роль выполняет интегрированный курс «Окружающий мир», цель изучения которого – формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека; развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом, природой.
Приоритетными задачами курса является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира, систематизация и расширение представлений детей об объектах природы, развитие интереса к познанию. Основными способами познания являются наблюдения, моделирование, проведение опытов, рассчитанных на все органы чувств:

Продолжительность наблюдений в повседневной жизни за растениями, животными, явлениями неживой природы  Рассматривание растений можно организовать во время труда: например, предложить детям рассмотреть семена перед посадкой.

Наблюдения за повадками домашних животных, за жизнью птиц и насекомых
Наблюдения за прорастанием семян, ростом растений, способами распространения растений на новые места.
Проведение опытов (определение свойств воды, воздуха, почвы)
Уход за комнатными растениями и домашними животными.
Моделирование объектов и процессов (круговорот воды в природе, схема строения реки)
Проведение фенологических наблюдений (прилёт грачей, появление проталин, первых кучевых облаков, вылет бабочек – крапивниц и комаров – толкунов и др.)
Сквозной линией первых двух лет обучения являются сезонные изменения в природе. Изучение учебного материала по каждому времени года идет по единому плану: неживая природа — растения — животные— труд человека — образцы поведения в природе.
Особую роль при этом занимают учебные экскурсии с целью наблюдения за изменениями в природе, различения деревьев и кустарников родного края зимой. Встречи с природой - всегда праздник и новый шаг к познанию мира. Ребята учатся не только наблюдать природу, но и сопоставлять наблюдения с выводами учебника.
Со 2-ого класса уроки - экскурсии носят краеведческую направленность: изучение почвы родного края; природные сообщества родного края. Материалы экскурсий ребята оформляют в виде докладов, рисунков, фотоальбомов.
Важнейшая роль в развитии ребенка в течение всех четырех лет обучения предмету отводится социализации — усвоению им нравственных норм и правил, образцов поведения в природе, обществе, так необходимых для развития положительных качеств личности.
Содержание нравственных норм и правил поведения человека в природном окружении раскрываются перед детьми постепенно, по мере изучения вопросов охраны конкретных объектов природы. На доступных, наглядных примерах учатся понимать что можно, а что нельзя делать в природе, чтобы не вызвать нежелательных последствий.
Так, например, раскрытие пищевых связей в живой природе, приспособленность живых организмов к среде обитания, к сезонным изменениям в природе; влияние человека на жизнь растений и животных пронизывает содержание всех уроков окружающего мира и является побудительным средством для того, чтобы младшие школьники осознали необходимость учёта и сохранения природных взаимосвязей при организации любой деятельности в природе.
Здесь важно подчеркнуть, что о многообразии мира окружающей природы дети будут ЗНАТЬ то, что изучено до них многими поколениями, но УМЕТЬ всегда следует самому. УМЕТЬ оберегать природу, активно заботиться о зимующих птицах, уметь мастерить птичьи домики, кормушки, замечать недостойные человека случаи общения с живой и неживой природой, уметь бороться против расхищения природных ресурсов.

Наблюдения в природе. Значение художественной литературы в воспитании добрых чувств. Воспитание самостоятельности детей на занятиях. Игра как средство развития интереса у детей к труду взрослых.

Эти два подхода – ЗНАЙ И УМЕЙ – должны органично дополнять друг друга.
Основу для становления и развития ответственного отношения к природе, формирование экологической культуры младших школьников составляет содержание и других учебных предметов начальной школы, которые несут некоторую информацию о жизни природы, о взаимодействии человека (общества) с природой, о ее ценностных свойствах.
Например, содержание предметов гуманитарно-эстетического цикла (язык, литературное чтение, музыка, изобразительное искусство) позволяет обогащать запас впечатлений младших школьников, способствует развитию его оценочных суждений, полноценному общению с природой, грамотному поведению в ней. Общеизвестно, что произведения искусства так же, как и реальная природа в ее многообразных проявлениях красок, форм, звуков, ароматов служит важным средством познания окружающего мира, источником знаний о природном окружении и нравственно-эстетических чувств.
Важное место в формировании эстетических мотивов охраны природы занимает анализ лирических стихотворений А.Пушкина, С.Есенина, Н.Некрасова и других поэтов. Работая над ними, развиваю у ребят умения сравнивать состояние природы в различное время года, видеть, «открывать» для себя многоцветие мира, многообразие форм и «настроений» природы; эмоционально отзываться на её красоту, формировать своё видение окружающего мира, уметь находить необычное в обычных предметах, видеть отношение человека к окружающему миру.
Чрезвычайно важна идея, заложенная в программе уроков чтения: охранять природу - значит охранять Родину. Для каждого человека понятие Родина связано с родной природой. Озера и голубые реки, золотые хлебные поля и березовые рощи - все это с детства знакомые картины природы знакомого края под воздействием литературных произведений сливаются у младшего школьника в единый образ Родины. И чувство ответственности за свою страну отождествляется с чувством ответственности за ее природу: беречь природу, ее богатства, красоту и неповторимость - значит беречь свой дом, свой край, свою Родину.
Эстетическая сторона охраны природы родного края решается и при обучении изобразительному искусству и музыке.
Уроки трудового обучения способствуют расширению знаний учащихся о практическом значении природных материалов в жизни человека, разнообразии его трудовой деятельности, о роли труда в жизни человека и общества, содействуют формированию умений и навыков грамотного общения с объектами природы, экономного использования природных ресурсов.
Содержание экологически ориентированной трудовой деятельности учащихся зависит от возрастных особенностей ребят. Школьникам начальных классов доступны такие практические дела: развешивание птичьих домиков, кормушек; регулярный сбор корма для птиц и их кормление, посадка и уход за растениями; уход за животными живого уголка, соблюдении культуры поведения в природе, изучении и оценки состояния природного окружения.
В то же время, на уроках трудового обучения и окружающего мира часть вопросов по охране природы рассматривается только с позиции «полезности», что при одностороннем воздействии на детей может привести к формированию у них утилитарно-потребительского отношения к природе. В связи с этим очевидна необходимость использования межпредметных связей для того, чтобы показать детям красоту природы, ее познавательную, оздоровительную и практическую деятельность, пробудить у них стремление беречь ее как источник красоты, радости, вдохновения, как условие существования человечества.
На основе накопления фактических знаний, получаемых из разных предметов, младшие школьники подводятся к мысли, что природа – среда и необходимое условие жизни человека: в природе он отдыхает, наслаждается красотой природных объектов и явления, занимается спортом, трудится; из нее он получает воздух, воду, сырье для изготовления продуктов питания, одежды и т. д.
Подводя итоги, хочется ещё раз напомнить следующее. Младший школьный возраст рассматривается как период накопления знаний об окружающем мире на основе эмоционального восприятия природы.
Поэтому важно научить младших школьников чувствовать, понимать, что природа представляет огромную, ни с чем не соизмеримую ценность как источник природных ресурсов, как среда жизни человека, а также источник восстановления его сил и здоровья, как объект научного познания законов природы и их практического применения, как среда духовного развития личности.
Познание окружающего мира выступает одновременно как педагогическое средство духовно-нравственного воспитания школьников и как объект окружающей среды, нуждающийся в охране и заботе.
А закончить своё выступление хочется словами известного педагога К.Д.Ушинского, который писал: «… Прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное значение в развитие молодой души, с которой трудно соперничать влиянию педагога».

Роль природы и труда в природе как средств экологического воспитания дошкольника.  Именно непосредственное наблюдение окружающей природы «…составит те первоначальные логические упражнения мысли, от которых зависит


На календаре природы предусмотрены «кармашки» для размещения в них карточек с обозначением погоды, наблюдений, сезонного труда, сезонной одежды, явлений природы.Иными словами, труд в природе, моделирование, проведение опытов можно соединить в одно, а именно вырастить несколько луковиц лука в разных условиях и вести фиксацию наблюдений.

Только при этом условии можно обеспечить воспитательное и образовательное воздействие на детей труда и наблюдений.  В зависимости от места произрастания в природе комнатные растения требуют различного ухода (разной почвы, поливки


В процессе наблюдений, игр и труда в природе дети знакомятся со свойствами и качествами объектов я явлений природы, учатся замечать их изменение и развитие, У них развивается любознательность.Труд и наблюдения детей за растениями в уголке природы организуют в течение всего года (зимой, поздней осенью и ранней весной). Поскольку в условиях средней полосы труд и наблюдения детей на участке в эти периоды значительно сокращаются

Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством наблюдений, труда в природе и игр. Задачи: - Развивать у детей наблюдательность и любознательность.


«Организация наблюдений в природе для детей дошкольного возраста» Выполнила: Воспитатель Горячева  Наблюдения и труд на участке в подготовительной к школе группе организуют фронтально, или отдельные трудовые поручения распределяютсяОзнакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней.  Его можно использовать для пополнения обитателей уголков природы возрастных групп. Труд и наблюдения детей за

Организуя наблюдения в природе, воспитатель решает в комплексе ряд задач: формирует у детей знания о природе  Рассматривание растений можно организовать во время труда: например, предложить детям рассмотреть семена перед посадкой.


Значение детского труда в природе невозможно переоценить. Разнообразный труд в природе доставляет детям много  Труд детей в уголке природы и на участке необходимо сочетать с наблюдениями за ростом и развитием растений и животных.деятельности; игры с песком и водой/ со снегом и льдом Интеграция образовательных областей «Познание» и «Труд» наблюдение за трудом взрослых и совместная трудовая деятельность в природе

Организация труда и наблюдений здесь тоже иная, так как дети уже имеют  Труд в природе имеет большое образовательное значение. Он расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания.


Подбор растений и животных. Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней.  Труд и наблюдения детей за растениями и животными в уголке природы организуют в течение всего года (зимойРазвитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием.  Воспитатель планирует наблюдения за погодой, за растениями и животными, за трудом людей в природе на дневной и вечерней прогулках.

Труд детей в уголке природы в младших группах. Во второй младшей группе полученные в предшествующих группах представления о природе расширяются.  Организация труда и наблюдений здесь тоже иная, так как дети уже имеют


На игры планируются наблюдения в природе. Планирование природе в наблюдений осуществляется на месяц и выносится перед планом календарным.  труд и Наблюдения в природе.Наблюдения за неживой природой. Формировать представления детей о ее основных признаках.  Наблюдения за трудом взрослого. Дворник, Прачка.Знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех.

А для этого необходимы частые непосредственные встречи с природой, наблюдение за ее объектами.  Так, на занятии можно наблюдать за животными и растениями, трудом взрослых. Работа с детьми в этом случае организуется фронтально.


Раздел 1. Методы ознакомления дошкольников с природой. Наблюдение – основной метод ознакомления детей с природой.  Труд в природе создаёт благоприятные условия для сенсорного воспитания дошкольников.Труд в природе. Экспериментирование. Наблюдения за деревьями и кустарниками. Обратить внимание на то, что цвет листьев на деревьях и кустах постепенно меняется: берёза желтеет, клён краснеет, а дуб и тополь пока остаются зелёными.

Труд в уголке природы. Воспитательное значение природы трудно переоценить.  Более подробно о размножении растений можно узнать в пособии для воспитателей «Наблюдения и труд детей в природе».


Познавательные задачи решаются детьми в процессе игр, обследования материалов, экспериментов; в процессе наблюдений за явлениями живой и неживой природы; в ходе обсуждения  4. Художественное слово или эксперимент. 5. Труд в природе.Наблюдение зимних явлений в природе должно чередоваться с играми, в которых дети активно познают свойства снега, льда.  Необходимо наблюдать с детьми и труд дворника, и уборку улиц весной.

Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представление детей о мире природы, людей ( их труда  Помните, что каждый день в природе — неповторим! Все виды наблюдений требуют руководства со стороны педагога.


Семинары Семинары-практикумы Коллекционирование Альбомы Прогулки Старший (5-7) Наблюдения на прогулке и в уголке природы Труд  : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшаяОсобенности труда в природе: 1) получение результата в форме материального продукта (овощи, фрукты)  Во время наблюдений дети узнают, что летом ярко светит солнце, становится жарко. На участке необходимо создать условия для игр с песком

Презентация на тему: Экскурсии и наблюдения в природе , как средство экологического воспитания  с детьми книг о природе» « О бережном отношении к природе» « Воспитательное значение участия детей в труде взрослых по озеленению


Наблюдение за природой – наблюдение за листопадом. Что такое листопад?  Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает?Наблюдение за трудом взрослых по сбору урожая. Закреплять знания детей об овощах, выращенных людьми на огороде.  Загадывание загадок об овощах и фруктах. Рассматривание альбома 2 Труд людей в природе».

Введение 1. Основные методы ознакомления дошкольников с природой 2. Наблюдение 3. Наблюдение на занятиях 4. Наблюдения  Пребывание и труд детей в природе нужно использовать для укрепления их здоровья и физического развития.


Ж. Ж. Руссо выделял три пути познания природы: наблюдение, исследование и труд в природе. Поиск по сайтуПостоянное наблюдение за явлениями неживой природы невозможно без организации кабинета природы в ДОУ.  6. Мазурина А.Ф. Наблюдения и труд детей в природе.

НАБЛЮДЕНИЕ 6. Посещение старшей группы для наблюдения за работой детей в уголке природы по уходу за комнатными растениями.  - учить детей выделять отдельные части растений; - расширять круг наблюдений за трудом взрослых16 сентября 2013


4 неделя. Наблюдения в природе. «Почему мы не встречаем насекомых?» Цель: Обогащать знания детей о том  Цель: Обратить внимание детей на зимние явления природы и труд людей в городе (в парке, на улицах города) в частном жилом доме.Труд детей в природе должен быть посильным. Физические усилия, затраченные ребенком, не должны вызывать переутомления.  – М., 1989. 3. Наблюдение и труд детей в природе. Пособие для воспитателей дет. сада.

Январь (наблюдения в природе) из цикла "Наблюдений за природой в детском саду".  9. Наблюдение за воробьями и синицами. Найти сходство между ними и различие. 10. Наблюдение за трудом дворника, воспитывать уважение к труду взрослых.


Труд и наблюдения в природе. Издательство: М.: Учпедгиз. Переплет: издательский картонаж; 240 страниц; 1960 г.  Авторы стремились осветить все виды работы с детьми в природе и показать, как изменяется содержание и формы этой работы в25 сентября 2012Автор: Попова Татьяна Геннадьевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад «Академия детства» СП д/с № 8, город Нижний Тагил. Наблюдение в природе с детьми.