развлечения

Метро Шанхая – карта, схема, фото, время работы, цены и билеты

Самый быстрый и простой способ путешествовать по городу Шанхай – это метро. Конечно, в некоторые часы в городе нет пробок, хайвэи свободны, и на такси или автомобиле доехать быстрее, но такое случается не так часто. Все-таки метро остается единственным способом доехать куда-то в городе за фиксированное время.

Немного о шанхайском метро

Это третий метрополитен в мире по количеству пассажиров после метро Пекина и Сеула. Но у шанхайского метро есть свои рекорды. Это первое место по общей длине линий – 548 километров и рекорд по количеству пассажиров за один день, установленный совсем недавно 31 декабря 2014 года (примечание: статья написана в январе 2015 года) – 10 286 000 человек.

Второго рекорда никто не заметил, так как в Шанхае в этот день произошло другое очень печальное событие. Давка людей на набережной Вайтань унесла жизни 36 человек.

К слову, метрополитены в городах Китая бурно развиваются. 4 из 10 самых больших метро в мире находятся в Китае. Это Пекин, Шанхай, Гонконг и Гуанчжоу. Шанхайское метро постоянно достраивают: до конца 2015 года должны войти в строй еще 50 километров путей и 32 станции, а в 2017 появится новая ветка под номером 17 с 13 станциями и 25 километрами путей.

Что стоит помнить туристам прежде всего

Метро Шанхая очень рано закрывается. Последние поезда уходят со станций примерно в 22:30. Российским туристам, привыкшим к тому, что метро Москвы и Санкт-Петербурга работают до часа ночи, приходится часто ездить на такси. Мы сами попадали в такую ситуацию. Учитывайте это, если задержитесь, прогуливаясь по Нанкинской улице или засмотритесь на небоскребы Пудуна на набережной Вайтань.

На входе на каждую станцию шанхайского метрополитена все пассажиры проходят полноценный контроль безопасности. Все как в аэропортах – багаж проезжает через рентген, а вы сами проходите через рамку. Такие строгие меры во всех “подземках” в Китае удивляют туристов. Мы рекомендуем не удивляться, вас ждет еще много интересного в этой стране, а некоторые аспекты жизни китайцев даже шокируют.

Еще одно важное замечание. В метро на перроне стрелочками указано, где нужно стоять пассажирам, которые готовятся войти в вагон. Не стойте прямо напротив дверей, ведите себя культурно и не позорьте родину.

Сколько стоит проезд

В метро Шанхая стоимость поездки зависит от длины пути. Если вы едете на расстояние до 6 километров, то билет будет стоить 3 китайских юаня. Если дальше, то за каждые следующие 10 километров придется отдать еще 1 юань.

Эти расценки действуют на всех линиях, кроме 5-й, где поездка на расстояние до 6 км стоит 2 юаня. Вся 5-я линия имеет длину 15 километров. С чем связано это исключение? Так городские власти стимулируют развитие этого района.

Дети ростом до 1,2 метра могут пройти в шанхайское метро бесплатно. Также тут бесплатно могут проехать старики после 70 лет, но для туристов это не актуально, так как нужно иметь китайскую социальную карту.

Какие бывают билеты

Самый простой билет – одноразовый. Его проще всего купить в торговом автомате. Вы просто выбираете станцию назначения и количество билетов, а автомат сам считает стоимость и отдает вам билеты после оплаты. Помните, что одноразовые билеты в конце путешествия нужно “скормить” турникету. Жаль, а оставить его себе на память не получится.

Одноразовый билет действует только в день покупки. В метро вы можете провести не более 3 часов, после истечения этого времени вас турникет обратно не выпустит.

Второй тип билета – это транспортная карта Shanghai Public Transportation Card. Вы кладете на нее определенное количество денег, и система сама снимает их по мере ваших поездок. Это гораздо удобнее, чем каждый раз покупать билет. Если вы проедете по этой карте на 70 юаней, то получите скидку на все последующие поездки 10%. Мелочь, а приятно.

Транспортную карту можно купить только в кассе. 20 юаней придется внести в качестве залога. При отъезде из Шанхая вы сможете ее вернуть, получив свои 20 юаней и всю сумму, которую вы не успели потратить. Эта карта позволяет “уйти в минус” на 8 юаней.

Еще один тип билетов – это single day (однодневный) и three days (трехдневный). Платите 18 или 45 юаней и катаетесь по метро Шанхая один или три дня без ограничений. Для туристов этот тип билета самый удобный из всех. Такие билеты можно купить только в кассе.

Сувенирный билет. Он продается только на определенных станциях. Мы его никогда не видели и ничего рассказать о нем не можем.

Билет “Маглев”. Появился недавно в 2013 году. По нему можно один раз проехать из аэропорта Шанхая в город на поезде Маглев и один день ездить в метро без ограничений. Этот билет стоит 55 юаней, что очень выгодно, так как одна поездка на Маглев стоит 50 юаней.

Переходы

Очень важная информация для туристов. В метро Шанхая есть два вида переходов. Первые – обычные, где вы заходите в туннель между станциями и попадаете на нужную, все как у нас.

Второй вид перехода носит название “виртуальный” или “транзитный”. Там нет туннеля, и пассажирам нужно выйти из метро и войти заново. Таких переходов немного, и они специально обозначаются на картах, и если вы приглядитесь, то легко их найдете.

Карта

Карта большая и уместить ее на странице не представляется возможным. Кликайте сюда, чтобы открыть ее в новом окне браузера.

Общие ощущения от метро Шанхая

Во-первых, оно кажется медленным, и так оно и есть. Не рассчитывайте за час доехать на противоположный конец города. Есть информация, что самая длинная поездка стоит 15 юаней и длится больше 2 часов.

Во-вторых, в метро Шанхая на удивление свободно. Тут нет никакой давки, которую ожидаешь от метрополитена в Китае. Конечно, сесть в вагоне почти невозможно, но и толкотни у стоящих пассажиров мы не видели ни разу.

В-третьих, поражает качественная организация служб обеспечения безопасности. Каждого пассажира во всех метрополитенах Китая обязательно проводят через рамку металлоискателя, но это не создает каких-либо очередей или затруднений движения.

Удачного вам передвижения по Шанхаю на земле и под ней, и читайте статьи нашего цикла о Китае (ссылки ниже).

Источник: jj-tours.ru

Добавить комментарий