Warning: file_put_contents(../counter_html/e2d4bc7144459d95cbf191811767ed2b.txt): failed to open stream: Disk quota exceeded in /home/user/visitlakeland.ru/counter_html.php on line 15
Проблемы унификации признания иностранного решения

Свод отчетов проф

Барс веб своды риа главная саратов

Дебиторская задолженность это актив или пассив

Как найти прибыль чистая нарастающим итогом

Учетная политика строительной организации пример

Расчет технико экономической эффективности унификации

Книги бухгалтерский учет в украине

Система сбалансированности показателей

Инвестирование страховых резервов

Саксонский мемориал поиск по пленным

Как открыть папки ярлыки

Как обойти лимит 50 записей в вк

Возврат займа бухгалтерские проводки

Что влияет на снижение чистой прибыли

Пропал ярлык опера с рабочего стола

Себестоимость импортного товара

Коэффициент ликвидности основных средств

Как завести номенклатуру в 1с

Повышение текущей ликвидности

Евгений руднев приход на дом 2 видео

Обд мемориал украина

Лизинг в ростове на дону

Как увеличить кредитный лимит по карте приватбанка

Порядок оценки объектов бухгалтерского учета

Анальный пассив

Порядок отражения амортизации на счетах бухгалтерского учета

Лк лизинг

90 счет бухгалтерского учета в рб

Переоценка авансов полученных 2015

Своды славянской гимнастики читать онлайн

Мемориал в панкове

Порядок автоматизированной обработки документов по кассовым операциям

Неликвид медный

Увеличение кредитного лимита в приватбанке

Инвентаризация активов и пассивов

Наиболее масштабной попыткой международно-договорной унификации вопросов  Что касается признания и исполнения иностранных арбитражных решений, то им  Эти проблемы представляют практический интерес с точки зрения правильного

Анализ распределения чистой прибыли шпаргалка

Лучшие изречения: Боясь экзамена, он наложил в штаны шпаргалок.  В процессе анализа необходимо изучить данные об использовании чистой прибыли в динамике и выяснить факторы, определяющие распределение прибыли.

Подробнее ...

Проблемы унификации признания иностранного решения


основных направлений унификации законодательства европейских государств об исполнительном производстве и о подготовке  Предметом исследования в настоящей диссертации является проблема признания и исполнения решений иностранных

Главная >> Периодические издания >> Арбитражное право и процесс Проблемы признания и исполнения иностранных арбитражных решений в РоссииПопов Е.В.
Электронный ресурс, 2001.
Международный коммерческий арбитраж можно с уверенностью назвать одним из наиболее значимых достижений современной международной юридической практики. Ни одна область права не унифицирована на международном уровне в такой степени, в какой унифицирован международный коммерческий арбитраж.
Успех международно-правовой унификации законодательства в области международного коммерческого арбитража во многом объясняется успешным действием Конвенции ООН о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений от 10.06.1958 г. (далее - Нью-Йоркской Конвенции 1958 г.).
Вместе с тем успешная международно-правовая унификация международного коммерческого арбитража повлекла за собой возникновение сложных проблем в правоприменительной практике отдельных государств. Объясняется это тем, что вопросы признания и приведения в исполнение иностранных арбитражных решений относятся к компетенции уполномоченных властей конкретных государств. Так, в ст. 3 Нью-Йоркской Конвенции 1958 г. установлено, что "каждое договаривающееся государство признает арбитражные решения как обязательные и приводит их в исполнение в соответствии с процессуальными нормами той территории, где испрашивается признание и приведение в исполнение этих решений".
Под иностранными арбитражными решениями в настоящей статье понимаются решения, вынесенные международными арбитражными судами, расположенными вне территории России, независимо от того, являются они институционными арбитражами или арбитражами ad hoc.
Целью настоящей статьи является рассмотрение практических проблем, относящихся к признанию и приведению в исполнение иностранных арбитражных решений в России.
В статье не рассматриваются вопросы исполнения решений, вынесенных Международным коммерческим арбитражным судом при Торгово-промышленной палате РФ (далее - МКАС при ТПП РФ).
Очевидно, что сторона, в пользу которой международным арбитражным судом вынесено решение, заинтересована в его исполнении. Однако специфика международного коммерческого арбитража подразумевает, что исполнение решения будет происходить не в том государстве, где оно вынесено, а в другом государстве, где проигравшая сторона зарегистрирована, осуществляет свою деятельность или где находится принадлежащее ей имущество.
Вопросы признания и исполнения иностранных арбитражных решений в России регламентируются ст. 5 Нью-Йоркской Конвенции 1958 г. и ст. ст. 34 , 35 и 36 Закона РФ "О международном коммерческом арбитраже" от 07.07.1993 г.

2. Вопросы признания и приведения в исполнение решения иностранного суда и иностранного арбитражного решения разрешаются арбитражным судом по заявлению стороны в споре, рассмотренном иностранным судом

На практике у стороны, желающей признать и привести в исполнение в России решение международного коммерческого арбитража, возникают определенные сложности. В соответствии со ст. 3 Нью-Йоркской Конвенции 1958 г., по которой Россия является правопреемницей СССР, признание и исполнение иностранных арбитражных решений должно производиться в соответствии с процессуальными нормами той страны, где испрашивается признание и исполнение иностранного арбитражного решения. Нормативным актом, содержащим процессуальные нормы относительно подведомственности по данной категории дел, является Указ Президиума Верховного Совета СССР от 21 июня 1988 г. "О признании и исполнении в СССР решений иностранных судов и арбитражей", который применяется к признанию и исполнению на территории России решений по гражданским делам, приговоров по уголовным делам в части, причиненной преступлением, а также, если это предусмотрено международным договором, актов других органов иностранных государств.
Несмотря на неопределенность понятия "акты других органов иностранных государств" и неясность, например, относительно того, распространяется ли данное понятие на решения арбитражей ad hoc, а не институционных арбитражей, практика свидетельствует о том, что суды принимают к производству ходатайства о признании и о разрешении принудительного исполнения иностранных арбитражных решений и руководствуются при этом Указом от 21 июня 1988 г. в части определения компетентного суда. Что касается оснований для отмены или отказа в признании и исполнении иностранных арбитражных решений, то суды Российской Федерации руководствуются ст. 5 Нью-Йоркской Конвенции 1958 г. и ст. ст. 34 и 36 Закона РФ от 07.07.1993 г. "О международном коммерческом арбитраже".
Возникает закономерный вопрос о том, какие же особенности механизма для признания и приведения в исполнение иностранных арбитражных решений в России являются неопределенными.
Первая практическая сложность заключается в том, что действующее в России законодательство относительно признания и исполнения иностранных арбитражных решений содержит неопределенность в части подведомственности, то есть определении компетентного суда, уполномоченного рассматривать ходатайства о признании и принудительном исполнении иностранного арбитражного решения.
Поскольку речь идет о признании акта, вынесенного за пределами России, придание ему юридической силы на российской территории может быть осуществлено путем подачи ходатайства о признании иностранного арбитражного решения и разрешении его принудительного исполнения в компетентный суд.

Для признания иностранного судебного решения в принципе достаточно лишь наличия международного соглашения, участниками  Процесс интернационализации хозяйственной жизни ускорил процесс унификации материально-правовых норм в

Учитывая, что в России существуют суды общей юрисдикции и арбитражные суды, закономерна постановка вопроса о том, какой же суд является компетентным для подачи указанных ходатайств.
Исходя из буквального понимания положений Указа от 21 июня 1988 г. и сложившейся в соответствии с его положениями правоприменительной практики в судах общей юрисдикции, компетентными судами для подачи таких ходатайств являются суды общей юрисдикции . Однако практика не дает однозначного ответа на этот вопрос, поскольку существуют случаи принятия арбитражными судами России (например, Арбитражным судом г. Москвы) ходатайств о признании и принудительном исполнении иностранных арбитражных решений .
--------------------------------
См., напр., информационное письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.08.1993 г. N С-13/ОС3-268 "В связи с принятием Закона "О международном коммерческом арбитраже".
См., напр., информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 февраля 1998 г.; Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 сентября 1997 г.; Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июня 1999 г.
Анализ Указа от 21 июня 1988 г. показывает, что в нем идет речь о суде края, области, автономного округа, автономной области, городском суде. Таким образом, оснований для отказа суду общей юрисдикции в полномочии принимать к производству ходатайства, связанные с признанием и принудительным исполнением иностранных арбитражных решений, не имеется.
Можно говорить о том, что и суды общей юрисдикции, и арбитражные суды России принимают ходатайства о признании и принудительном исполнении иностранных арбитражных решений .
--------------------------------
Прим. автора: в литературе высказана точка зрения о наличии альтернативной подведомственности по данному вопросу, которая не отражена в едином нормативном акте, но отражает именно реально сложившуюся практику определения компетентного суда при подаче ходатайства о признании и принудительном исполнении иностранных арбитражных решений в России (см. об этом: Косова М. Исполнение решений иностранных третейских судов // Российская юстиция. 2001 г. N 1. С. 34.
Вместе с тем данное положение дел, как показывает усложняющаяся с каждым годом юридическая практика в сфере признания и приведения в исполнение иностранных арбитражных решений, не в полной мере соответствует требованиям времени. Следует признать целесообразными неоднократно озвученные призывы передать полномочия по признанию и приведению в исполнение иностранных арбитражных решений в ведение системы арбитражных судов России, которые специализируются на разрешении экономических споров, возникающих из гражданских, административных и иных правоотношений.
Такой шаг выглядит очень логичным, особенно если принимать во внимание большую загруженность судов общей юрисдикции гражданскими и уголовными делами, отсутствие в их судебных составах специалистов по вопросам международного коммерческого арбитража, что многократно осложняет ведение работы по признанию и исполнению иностранных арбитражных решений в судах общей юрисдикции.
Передача функций по признанию и приведению в исполнение иностранных арбитражных решений от судов общей юрисдикции к арбитражным судам России предусмотрена в проекте новой редакции АПК РФ, подготовленного Высшим Арбитражным Судом РФ (ст. 319 проекта).
Таким образом, можно сделать вывод о том, что отсутствие в процессуальном законодательстве России норм о подведомственности по разрешению вопросов о признании и принудительном исполнении иностранных арбитражных решений не является препятствием в реализации прав и законных интересов стороны, которая добивается признания и исполнения иностранного арбитражного решения в России. Скорее, необходимо вести речь о том, что с возрастанием практики признания и исполнения указанных решений в России передача полномочий в данной сфере в ведение арбитражных судов будет являться закономерным шагом на пути специализации арбитражных судов на вопросах, связанных с исполнением международных договоров России применительно к делам, вытекающим из предпринимательской деятельности.
Вторая практическая сложность заключается в том, что судебно-арбитражная практика по признанию и принудительному исполнению иностранных арбитражных решений только начинает формироваться в России. Вместе с тем существует обширная практика признания и принудительного исполнения в России решений МКАС при ТПП РФ и Морской арбитражной комиссии при ТПП РФ, которая не является предметом нашего обсуждения. Актуальность проблематики признания и принудительного исполнения иностранных арбитражных решений объясняется тем, что практикуемый в настоящее время подход российских судов к рассматриваемым вопросам не отличается целостностью и согласованностью в применении принципов, а также отдельных сложных


И наоборот, решение иностранного суда должно исполняться на территории России посредством участия арбитражных судов в процедурах международной правовой помощи. К их числу относится процесс признания за иностранным решением


Признание иностранного судебного решения является необходимой предпосылкой (условием) его принудительного исполнения.  Международно-правовая унификация норм по внешнеэкономическим сделкам Наиболее существенные достижения вВопросы признания и исполнения решений судов иностранный государств. Вопросы теории и практики рассмотрения и разрежения гражданский дел с участием ребенка.

1 . Вопросы признания и исполнения иностранных судебных решений в контексте общей проблемы взаимодействия  разработке основных направлений унификации законодательства европейских государств об исполнительном производстве и о


Проблемы признания и исполнения иностранных арбитражных решений в России.  Успех международно-правовой унификации законодательства в области международного коммерческого арбитража во многом объясняется успешнымОбщетеоретические вопросы унификации европейского законодательства. Гарантия судебной защиты нарушенных прав представляет собой неотъемлемую  Но при этом оно косвенно вынуждается к взаимному признанию иностранных судебных решений.

теорий унификации права, по мнению выступающей, только теория диффузии права отвечает требованиям адаптации иностранной  Отмечена необходимость решения проблем, связанных с установлением и признанием законного происхождения


Проблемы признания и Исполнения иностранных арбитражных решений в россии.  международно-правовая унификация международного коммерческого арбитража повлекла за собой возникновение сложных проблем вВвиду серьезных противоречий по этому вопросу в национальных законодательствах и для решения проблем, возникающих при  Первой попыткой универсальной унификации норм о признании правосубъектности иностранных юридических лиц

Процесс интернационализации хозяйственной жизни ускорил процесс унификации материально- правовых норм в областях торговли  Следует отметить, что проблема признания и исполнения иностранных судебных решений практически не


Иностранное арбитражное решение — это решение третейского суда, вынесенное на территории государства, иного, чем государство, на чьей территории испрашивается признание решения и приведение его в исполнение.законодательства об иностранных инвестициях, а также имеющимися попытками унификации на всемирном и региональном уровне  Таким образом, направление решения проблемы необходимо искать не в полном отказе от признания

Проблемы международной унификации морского права. К числу международных соглашений, регулирующих отношения  однако трудно указать на решения советских судебно-арбитражных органов, в которых признание действия иностранного права, к


Некоторые проблемы в практике признания и приведения в исполнение иностранных арбитражных решений на  Во-вторых, унификация или стандартизация принципов наднационального торгового права.Таким образом, решения также могут выступать средством материально-правовой унификации, хотя это и не является характерным.  Наконец, Первая директива касается проблемы признания регистрации акционерных обществ недействительной

Именно через деятельность международных организаций осуществляется так называемый процесс унификации МЧП.  Для того чтобы процедуры признания и приведения в исполнение иностранного судебного решения были запущены


сложности, связанные с разработкой и унификацией такого законодательства, будут решены, все равно вряд ли можно будет приравнять  Проблема признания иностранного арбитражного решения, не требующего приведения вСфера признания и исполнение решений иностранных судов не является исключением.  Основной проблемой является отсутствие унификации подходов к выполнению решений судов разных стран.

1. Признание и исполнение решений иностранных судов и. иностранных третейских судов (арбитражей) в гражданском и.  Процесс интернационализации хозяйственной жизни ускорил процесс унификации материально-правовых норм в областях торговли


Признание иностранных банкротств – подынститут трансграничной несостоятельности |.  Для этого ему достаточно предъявить удостоверенную копию решения, которым он назначен в качестве управляющего.Решение о признании и об установлении эквивалентности документов иностранных государств о высшем и послевузовском  Основными направлениями унификации законодательных актов государств – членов ЕврАзЭС по вопросам признания и

В дальнейшем глобализация внешней торговли сделала необходимой и многостороннюю международную унификацию правового регулирования в данной области.  Глава 4. Проблемы признания и исполнения решений иностранных судов .


признание необходимости поддерживать суверенитет и независимость друг друга против любого иностранного вмешательства  Еще в 1865 г. были созданы два проекта решения проблемы унификации международного частного права.Особое значение проблема отсылок имеет для признания и исполнения иностранных судебных решений.  Попытки унификации брачно-семейных отношений, связанных с иностранным правопорядком, предпринимаются с начала XX

Также рассматривается информационное обеспечение признания иностранных  к тому, что международное сообщество стало искать способы унификации систем  В качестве решения этой проблемы одни юристы предлагали предусмотреть в


что, в свою очередь, привело к заимствованию правовых институтов зарубежных стран, а также к унификации правил и процедур  Вследствие этого в последнее время возрос интерес ученых к проблемам признания и исполнения решений иностранныхОпределяются условия для признания иностранного производства о несостоятельности и для наделения  Другой публикацией УНИДРУА, направленной на унификацию решения правовых проблем международных коммерческих сделок