Warning: file_put_contents(../counter_html/52f051ddd8d04d680f8ac20e4d5bc8e9.txt): failed to open stream: Disk quota exceeded in /home/user/visitlakeland.ru/counter_html.php on line 15
Практические методы наблюдения

Формировать резервы по сомнительным долгам

Закрытие лизинга

Что не относится к резервам

Бухгалтерский учет себестоимости готовой продукции

Главный свод законов

Оборотная ведомость по питанию

Принципы регулирования бухгалтерской отчетности в россии

Актив ищет пассива омск

Журнал хозяйственных операций банка

Типовая номенклатура статей затрат

Дебет кредит сальдо q

И многолетних наблюдений и

Номенклатура дел юридического отдела

Обработка оборотно сальдовая ведомость

Бухгалтерские проводки нераспределенная прибыль

Унификация методов в лаборатории

Как найти сальдо на конец года

Проездной без лимита поездок

Дом 2 приход ксении бородиной

Приход максим вайтеховский

Счета бухгалтерского учета видео

Лимиты банковского кредитования

Типовой план счетов новый

Мемориал поиск участников великой отечественной войны

Бухгалтерская отчетность государственных бюджетных учреждений

Бухгалтерский учет в некоммерческих организациях проводки

Лимил

Приход миссии

Свод анализ организации таблица

Как увеличить ярлыки на рабочем столе 7

Текущая ликвидность определяется

Редактура корректура

Пункция заднего свода отзывы

Наблюдение за изменений системы

Типы эмитентов

Все виды наблюдений тесно связаны с практическими работами и опытами.  Мне бы хотелось остановиться на практическом методе.

Виза электрон лимит снятия

Со ссылкой на представителя пресс-службы агентство ТАСС сообщило, что будут уменьшены месячные лимиты снятия наличных: для Visa Classic и MasterCard Standard до 1,5 млн руб., для Momentum, Visa Electron и Maestro до 500 тыс. руб., для30 января 2015

Подробнее ...

Практические методы наблюдения в


Чем практические методы отличаются от полевого эксперимента и инструментального наблюдения?

Содержание
И. В. Васильева | Общий психологический практикум. Наблюдение. Учебное пособие
Предисловие
Методические материалы
Рабочая программа дисциплины
Пояснительная записка
Содержание дисциплины
Рекомендации по самостоятельной работе студента
Календарно-тематический план работы
Методические рекомендации по отдельным видам самостоятельной работы
Теоретические материалы
Раздел I. Методы психологии. наблюдение
Глава 1. Наблюдение как метод психологии
§ 1. Классификация методов психологии
§ 2. Характеристика наблюдения как метода психологии
§ 3. Виды наблюдения
§ 4. Правила оформления отчета по практической работе. Характеристика основных компонентов отчета
Вопросы для самопроверки
Глава 2. Наблюдение в деятельности специалистов в системе «человек – человек»
§ 1. Психические феномены, оцениваемые методом наблюдения
Вход
§ 4. Правила оформления отчета по практической работе. Характеристика основных компонентов отчета
Отчет по практической работе – это «документ, составленный автором практической работы, предназначенный для чтения заказчиком или коллегами. Заказчик на основании отчета принимает работу и подписывает документы на оплату. Коллега в отчете находит интересующую его информацию: новые результаты и мысли, методические идеи и образцы живой работы. В учебных условиях заказчиком выступает преподаватель, а исполнителем – студент. Но требования к отчету остаются одинаковыми» (Доценко Е. Л., 1998 С. 10).
Отчет состоит из нескольких разделов, каждый из которых начинается с нового листа – это титульный лист, введение, теоретические положения, методика, результаты, обсуждение, выводы, список литературы, приложения.
Существуют стандартные требования к оформлению отчета по практической работе. Формат листа А4, параметры страницы слева 3 см., остальные по 2 см.; шрифт Times New Roman; размер шрифта 14; междустрочный интервал 1,5.
Начинается отчет с титульного листа. На рисунке 3 приведен примерный образец титульного листа отчета по практической работе.
Первый раздел отчета – введение. Во введении кратко дается информация, помогающая сориентировать читателя в той работе, которая представлена.
Начать введение необходимо с определения того метода, в рамках изучения которого выполняется отчет. Необходимо привести около трех определений наблюдения как метода психологии и дать им краткий анализ, итогом которого должен стать выбор одного из определений в качестве рабочего для данного отчета или выработка своего.

К практическим методам относятся наблюдения, практические работы, исследовательский эксперимент.

Рис. 3
Далее указываются известные виды наблюдения путем простого перечисления. После нужно обозначить, какие виды наблюдения как метода психологии использованы в настоящей работе, и дать этим видам наблюдения определения.
Следом указывается объект и предмет исследования. Объект и предмет можно сравнить с кругом пиццы. Весь круг пиццы – это объект исследования, а отдельные кусочки пиццы (с колбасой, с мясом, с морепродуктами и т. д.) – это предмет. Объект в рамках разных методологических парадигм может определяться по-разному, например, в рамках гуманистической парадигмы объектом может выступать личность или поведение человека; в рамках же позитивистской парадигмы объектом становится сам человек, которого изучают (буквально тот, на кого можно указать пальцем, конкретный человек или группа людей). Объект и предмет между собой соотноситься определенным образом. Объект всегда шире предмета. Предмет – это один из компонентов объекта.
После определения объекта и предмета указываются цели и задачи работы.
Цель – это некий общий результат, которого вы достигнете в ходе выполнения данного отчета. Задачи – это шаги, действия, которые вы выполняете для достижения цели. Цель всегда более общая, нежели задачи. Задачи можно сравнить со ступеньками, ведущими к достижению цели. Цели и задачи различаются по способу формулировки. Цель формулируется через существительное, а задачи – через глагол. Например, цель – изучение (анализ, исследование, выяснение) типа темперамента человека. Примеры формулировки задач – обработать зафиксированные данные, проинтерпретировать полученные результаты и т. д. Задачи выстраиваются под каждую сформулированную цель, причем в том порядке, в котором действие должно совершаться. Для достижения цели необходимо сформулировать минимум три задачи. Чтобы сформулировать задачи достаточно представить весь процесс работы над отчетом и выделить из него основные действия.
В рамках отчета по практической работе нужно развести теоретические (учебные) и практические цели. «Учебная цель указывает то, чему вы как студент выучитесь, выполняя данную практическую работу» (Доценко Е. Л., 1998 С. 10). Причем за сформулированной практической целью помещаются практические задачи (задачи, работающие на достижение практической цели), а следом за теоретической целью помещаются теоретические задачи (задачи, работающие на достижение теоретической цели). Необходимо соблюдать порядок описания работы, сначала указывается цель и только потом задачи.
Завершается раздел «Введение» указанием на практическую значимость данной работы. Практическая значимость – это указание на то, как может быть использована ваша работа не только для того, чтобы получить в зачетной книжке запись «зачтено».

Наблюдение учащихся при наглядном методе существенно отличается от наблюдения как вида практического метода.

Примерный объем раздела «введение» – 1,5–2 листа.
Второй раздел отчета называется «Теоретические положения» и начинается с нового листа. Здесь необходимо указать основные теоретические аспекты, на которые вы опираетесь в своей работе, констатировать некие факты, которые уже доказаны в науке. «Это позволяет читателю сориентироваться в используемых вами понятиях и поместить вашу работу в соответствующий контекст» (Доценко Е. Л., 1998 С. 11). Здесь может быть описание типов темперамента, репрезентативных систем, методов гомо – и гетерорегуляции. Примерный объем этого раздела – 1,5–2,5 листа.
Третий раздел отчета называется «Методика».
«В этом разделе вы обязаны достаточно подробно описать все, что вами было проделано. «Достаточно подробно» – это так, чтобы вашу работу с той же точностью мог повторить другой исследователь. Даже если читатель не станет повторять все процедуры, ваша информация будет полезной для оценки методологической обоснованности использованных в работе эмпирических приемов: схемы планирования исследования и методов сбора информации» (Доценко Е. Л., 1998 С. 11).
Первым в данном разделе освещается план наблюдения, в описание которого включается:
1) Характеристика испытуемого (человека за которым наблюдали). Указывается пол и возраст. При необходимости – социальный статус (рабочий, служащий, студент и т. д.) и профессиональная принадлежность (преподаватель университета, водитель такси, бухгалтер и т. д.), если это может повлиять на результаты наблюдения.
2) Приборы и материалы. Например: ручка, бумага (компьютер, телефон, видеокамера, диктофон и т. д.).
3) Место и время проведения наблюдения.
4) Единицы наблюдения – конкретные критерии, признаки, которые вы будете отслеживать в ходе наблюдения. Единицы наблюдения необходимо прописать очень аккуратно и точно, от этого зависит успех всей последующей работы.
5) Метод сбора информации.
«При выборе способа фиксации материала вы можете столкнуться с проблемой невозможности записывания абсолютно всех значимых элементов. В результате значительное количество нужной информации может ускользнуть вследствие невозможности быстро и точно записывать все, что говорит, делает человек. Возможно, вам потребуется предварительно наметить классы всех возможных элементов (высказываний, движений, поз…) до начала наблюдения (не забудьте при этом указать основания выбранной вами классификации). Тогда каждое наблюдаемое событие или явление (например, высказывание, произнесенное в течение времени, выделенного для наблюдения) фиксируется галочкой в соответствующей колонке таблицы протокола. Единицы наблюдения, которые по своим характеристикам трудно отнести определенно к одной из групп, отмечаются в дополнительной колонке. Для упрощения и удобства отслеживания материала полезно заранее заготовить протоколы» (Доценко Е. Л., 1998. С. 19). Протоколы – это ваши записи в ходе наблюдения. Протоколы могут быть оформлены в виде таблиц. Например:
Таблица 2
Образец протокола наблюдения
6) Способ оценки. Указать какими оценками фиксируются единицы наблюдения (штуками или в числовой шкале). Например, 2 – сильное, яркое выражение признака; 1 – средняя выраженность признака; 0 – слабая выраженность признака или полное отсутствие его проявления.
7) Ход работы. «Пошаговое описание выполненных вами действий, с помощью которых вы получили эмпирические результаты. Особое внимание уделите точности изложения инструкций, которые давались испытуемым. Наблюдаемому может не даваться никакой инструкции, если для вашего наблюдения очень важны естественные условия. В данном разделе следует помнить о тех видах наблюдения, о которых вы писали во введении. Так, если это наблюдение за кем-нибудь, то весьма желательно, чтобы наблюдаемый не знал ни о цели, ни о самом факте ведения за ним наблюдения» (Доценко Е. Л., 1998. С. 20). Ход работы желательно оформить списком в хронологическом порядке.
Примерный объем раздела – 1–2 листа.
Четвертый раздел отчета называется «Результаты».
Помните, что данные и результаты – это не одно и то же. Данные – это информация, которую вы зафиксировали в ходе наблюдения (количество галочек в колонках таблицы). Результаты – это данные, подвергшиеся обработке (расчет среднего, сортировка на классы, упорядочение по встречаемости, расчет процентного соотношения и т. д.). Данные обрабатываются, а результаты интерпретируются. Возможно организовать результаты в сводные таблицы и проанализировать, для того, чтобы материал был доступен для интерпретации. Способ организации результатов в таблицу должен быть объяснен. Кроме того, возможно, представить результаты в виде диаграммы, которая должна быть описана.
Примерный объем раздела – 2–3 листа.
Пятый раздел отчета называется «Обсуждение». Синонимами термина «обсуждение» являются слова «толкование» и «интерпретация».
«В данном разделе, основываясь на подготовленном в результате проде


Поэтому выведение каких-либо законов на основе использования только одного метода наблюдения практически почти невозможно.


2. Методы теоретического и практического исследования Наблюдение это метод познания педагогических явлений, основанный на целенаправленном восприятииОни способствуют формированию практические умения и навыки. В начальной школе в естествознании к практическим методам относится наблюдение

Для их проведения применяют главным образом практические методы: определение и распознавание признаков, наблюдение, эксперимент, моделирование.


В пособии приведены основные сведения о методах наблюдения, беседы и задания, способствующие овладению практическими навыками применения этих методов.Понятие метода научно-педагогического исследования. Уровни педагогических исследований. Наблюдение — метод практического исследования.

Завершать наблюдения может групповая беседа. Практические методы обучения Практические методы на уроках технологии играют доминирующую роль.


Приоритетными в эколого-педагогической работе являются наглядные и практические методы, включающие наблюдения, труд в природе, игры, элементарные опытыДля проведения исследования методом наблюдения необходимо минимальное аппаратурное  – моторные компоненты практических и гностических действий

· Практические методы: беседа, анкетирование, наблюдение, эксперимент. В зависимости от источников информации методы педагогического исследования


Поэтому разработка методики исследования систем управления носит практическую  Представленная работа посвящена теме Использование метода наблюдения дляразрабатывающая практические пути и способы повышения их результативности.  Наблюдение как метод исследования характеризуется наличием цели, задач

К практическим методам относятся наблюдения, практические работы, исследовательский  Методика проведения фенологических наблюдений.


теоретические и практические методы. Теоретические методы исследования: Анализ = разложение на составные части.Среди теоретических методов основными являются наблюдение и эксперимент.  Методы практической психологии включают в себя методы областей образующих

При изучении педагогического опыта применяются такие методы, как наблюдение  Практическое решение проблемы связано с реализацией методики исследования в


Методы наблюдения и эксперимента. Основными методами исследования в  Научную объективность и практическую значимость получаемых в лабораторномПосле нужно обозначить, какие виды наблюдения как метода психологии  Причем за сформулированной практической целью помещаются практические задачи (задачи

основе всестороннего изучения теоретического и практического состояния проблемы.  В нее входят следующие методы: наблюдение, эксперимент, метод опроса


Метод наблюдения. Любой человек, получая ту или иную информацию  Для будущих специалистов-наблюдателей целесообразно организовать ряд практическихметодами обучения (наглядными, практическими), обеспечение познавательной активности ученикинів.  Наблюдение - наглядный метод обучения, который

Проведение исследования с помощью метода наблюдения требует особой подготовки наблюдения.  постоянство. 3. Деятельность: практическая; теоретическая.


в) практические методы - на практические действия, ориентированные на  Метод наблюдения используется во всех формах образовательной работы с детьми: наК группе наглядных методов обучения относятся наблюдение, демонстрация  Практические методы Практические методы обучения - это такие метод, с помощью

Практические методы связаны непосредственно со сбором каких-либо данных об объекте, с анализом результатов.  Наблюдение – метод, основанный на объективном


Ядром этой технологии являются методы практической психологии, разнообразие которых не позволяет привести все их здесь.  Метод Наблюдения.Применяется Для проведения учащимися опытов, экспериментов, наблюдений за явлениями, процессами  Метод практических работ (практический метод).

Этими методами формируют практические умения и навыки.  В состав практических методов входят наблюдения объектов и явлений в природе и на


1. Уровень методики.  Чем практические методы отличаются от полевого эксперимента или инструментального наблюдения?Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические  Практический метод лучше других способствует приучению детей к20 января 2013