Warning: file_put_contents(../counter_html/52f051ddd8d04d680f8ac20e4d5bc8e9.txt): failed to open stream: Disk quota exceeded in /home/user/visitlakeland.ru/counter_html.php on line 15
Номенклатура дел со сроками хранения

Проверка бухгалтерской финансовой отчетности предприятия

Школа пассивов

Приход полностью

Не работают ярлыки интернета

Остаток на счете byfly by

Правила активных и пассивных счетов

Оборотная ведомость по забалансовым счетам

Обновление ярлыков

Как вернуть ярлык мой компьютер

Господдержка лизинга

Номенклатура евразии карта

Свод доходов и расходов

Форум неликвидов

Кто несет ответственность за бухгалтерскую отчетность

Найти информацию на мемориале

Отражение затрат в бухгалтерской отчетности

Определение факторов и резервов

Сроки подачи бухгалтерской отчетности

Подсчитать ндс по оборотно сальдовой ведомости

Теория управления пассивами основана на том что

Сбербанк онлайн остаток на счете

Особенности взаимосвязи между эмитентами

Приход бородиной ксении

Приход влада кадони

Как вернуть ярлык игры

Переоценка справедливой стоимости

Переоценка задолженности в валюте

Беларусь продам неликвиды опорных подшипников

Мемориал богородицкое поле

Как восстановить ярлык пуск

Ут 10.3 свойства номенклатуры

Куплю неликвиды украина

Как правильно читать оборотную ведомость

Бухгалтерские проводки по учету денежных документов

Форма 7 бухгалтерской отчетности

Типовые номенклатуры определяют типовой состав и сроки хранения дел для организаций определенной категории или системы.  Например: "Перечень документов со сроками хранения Министерства связи СССР, министерств связи союзных

Русская номенклатура

Международная номенклатура получила государственное значение в САСШ, во  В историческом смысле эТо была первая русская государственная классификация б-ней.

Подробнее ...

Номенклатура дел со сроками хранения документов


Существенно важным остался вопрос об установлении в номенклатуре сроков хранения дел (документов). Здесь максимально должны быть использованы действующие перечни документов со сроками хранения

Закон внес точечные изменения в следующие законы:
Федеральный закон от 02 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности»;
Федеральный закон от 25 февраля 1999 года № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»;
Федеральный закон от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
В пояснительной записке к проекту федерального закона отмечается (см.: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Vie … 004059CD), что он разработан в целях определения Правительством РФ федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на утверждение совместно с Банком России перечня документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций, не являющихся типовыми архивными документами, с указанием сроков их хранения и предоставлением указаний по их применению.
Для справки: В принятом в 2004 гуду федеральном законе «Об архивном деле в Российской Федерации» перечни документов упоминаются дважды:
«Специально уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти утверждает перечни типовых архивных документов с указанием сроков их хранения.» (п.3 ст.6);
«Федеральные органы государственной власти, иные государственные органы Российской Федерации разрабатывают и утверждают по согласованию со специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечни документов, образующихся в процессе их деятельности, а также в процессе деятельности подведомственных им организаций, с указанием сроков хранения.» (п.1 ст.23).
Таким образом, Министерство культуры до сих пор имеет право утверждать «Перечни типовых архивных документов», а «Перечни с указанием сроков хранения» разрабатываются федеральными органами исполнительной власти - для себя и для подведомственных организаций.
Поскольку коммерческие организации никому не подведомственны, то разработанные федеральными органами исполнительной власти в соответствии с новым законом, Перечни не имеют к ним никакого отношения и их нельзя использовать в качестве нормативных документов при установлении сроков хранения.
Новым законом уточнено (часть 3 статьи 6), что теперь специальный уполномоченный орган утверждает не только перечни архивных документов, но и «инструкцию по применению этих перечней». Это достаточно серьезное изменение, поскольку, например «Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» был утвержден приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 без раздела «Указания по применению» именно по той причине, что его наличие не было предусмотрено законодательством.

Четвертая графа номенклатуры дел содержит сведения о сроках хранения документов и заполняется на основании Перечней документов со сроками хранения.

В пояснительной записке к законопроекту даны довольно невнятные обоснования необходимости в таких указаниях:
«В законопроекте предлагается наделить федеральный орган исполнительной власти полномочиями по предоставлению официальных единообразных указаний по применению перечней типовых архивных документов, так как перечни типовых архивных документов являются основой для формирования отраслевых перечней документов (перечней документов, образующихся в процессе деятельности организаций, отражающих специфику деятельности организаций в соответствующей сфере, в том числе и в сфере кредитных организаций).»
С одной стороны, установление единообразных подходов - дело хорошее, т.к. оно может способствовать более согласованной практике установления сроков хранения документов в различных организациях. С другой стороны, уполномоченный орган вполне может попытаться (и такое уже бывало при разработке последних перечней) включить в эти указания положения, незаконно «подправляющие» имеющие большую юридическую силу законы и нормативные акты. Он может, например, установить, что для всех документов сроки хранения должны отсчитываться с 1 января года, следующего за годом, в котором те завершили выполнение своих функций, а не от соответствующей календарной даты. В определенных случаях (особенно в бумажном делопроизводстве) такой подход является оправданным, однако распространять его на документы, которым законодательством сроки хранения установлены иначе, будет неправомерно (не говоря уже о том, что, в среднем, срок хранения документов увеличивается при этом на полгода, и соответственно возрастают экономически неоправданные затраты организаций на их хранение).
Кроме того, в законе теперь явно упомянут Перечень документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения указанных документов. Статья 23 закона дополнена частью 11 следующего содержания:
Федеральный закон от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»
Статья 23. Обязанности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций по комплектованию государственных и муниципальных архивов архивными документами

становится учетно-справочной системой для последующего поиска дел со сроками хранения до 10 лет включительно. В номенклатуры включаются дела и временно действующих органов

11. Специально уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти утверждает совместно с Центральным банком Российской Федерации (Банком России) перечень документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения указанных документов и утверждает инструкцию по применению этого перечня.
С кредитными организациями ситуация сложилась запутанная, так как в двух федеральных законах, регламентирующих их деятельность и процедуры ликвидации, были упомянуты некие перечни, на основании которых должна была решаться судьба их документов. Теперь в этих законах четко установлено, что это нужно делать на основании «Перечня документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения указанных документов»:
Федеральный закон от 02 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности»
Статья 23. Ликвидация или реорганизация кредитной организации
Было: ... Ликвидационная комиссия обязана передать подлежащие обязательному хранению документы кредитной организации на хранение в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с перечнем, который утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и Банком России.
Стало: … Ликвидационная комиссия обязана передать документы, образовавшиеся в процессе деятельности кредитной организации на хранение в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с перечнем документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения указанных документов, который утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и Банком России.
Федеральный закон № 40-ФЗ от 25 февраля 1999 года «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»
Статья 50.21. Полномочия конкурсного управляющего
Было: 10) передать подлежащие обязательному хранению документы должника на хранение в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в соответствии с перечнем, который утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и Банком России;
Стало: 10) передать документы, образовавшиеся в процессе деятельности кредитной организации на хранение в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в соответствии с перечнем образующихся в процессе деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения указанных документов, который утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и Банком России;
Стоит отметить, что наши горе-законотворцы опять не смогли довести дело до конца Дело в том, что в законе «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» есть еще она статья (ст.48), которая упоминает перечень. В нее никаких изменений не внесено, так что её требования остаются прежними:
Федеральный закон № 40-ФЗ от 25 февраля 1999 года «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»
Статья 48. Порядок ликвидации кредитной организации
п. 5. После завершения процедуры конкурсного производства и ликвидации кредитной организации в Архивный фонд Российской Федерации передаются документы в порядке и в соответствии с перечнем, которые утверждаются государственным органом, осуществляющим государственную политику в области архивного дела, и Банком России.
В 2013 году по государственному контракту №01731000114 13 000018 от 11 февраля 2013 года ВНИИДАД за 4 млн. рублей должен был разработать проект такого перечня (см.: http://rusrim.blogspot.ru/2013/08/blog-post_9444.html ). В самом контракте срок его исполнения указан 15 ноября 2013 года. На сайте госзакупок информации о закрытии контракта нет, не размещен также и акт сдачи-приемки работ по государственному контракту, а сам контракт значится «на исполнении».
По сведениям Натальи Храмцовской, проект Перечня для кредитных организаций в настоящее время находится на согласовании в Банке России, и кредитные организации вполне возможно могут получить «новогодний подарок» в виде обязательного к применению перечня, да еще и с инструкцией по его использованию. Также вполне вероятно, что в этом Перечне будут существенно увеличены сроки хранения многих документов, и, поскольку этот Перечень будет теперь подзаконным нормативным актом, к ним придётся отнестись всерьёз.
Источник Источник: Консультант Плюс / сайт Государственной Думы
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Vie … 4A004059CD

Как уже говорилось, первоначально сроки хранения дел определяются на этапе составления номенклатуры дел.  при проведении экспертизы ценности документов оказывают типовые или ведомственные перечни документов со сроками хранения.


Форум специалистов по кадрам. Все об управлении персоналом. Как правильно оформлять трудовые договора, трудовые книжки и личные карточки. Подготовка должностных инструкций в соответствии с трудовым законодательством.Номенклатура дел представляет собой своего рода систематизированный перечень всех дел, которые имеются в организации.  и многие другие документы, обеспечить сохранность которых организация обязана в соответствии со сроками хранения этих

Номенклатура дел предназначена для группировки исполненных документов в дела, систематизации и учета дел, определения сроков хранения и является основой для составления описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения


Примечание (графа 5) служит, чтобы делать любые необходимые отметки в процессе использования номенклатуры дел, например, указывают название перечня документов со сроками хранения, о наличии переходящих делВ графе 4 конкретной номенклатуры дел указывается срок хранения и статья по перечню. В примерной номенклатуре указаны сроки хранения дел и номера статей со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.

Она же служит основой для составления описей на дела со сроками хранения свыше 10 лет и постоянного; номенклатура имеет справочное значение при изучении структуры учреждения, организации, предприятия.


Основной нормативный документ при составлении номенклатуры дел, определении сроков хранения.  Некоторые заголовки дел с небольшими изменениями можно взять из существующих Перечней документов со сроками хранения.номенклатура дел используется вместо описи как учетный документ при сдаче в архив дел со сроками хранения до 10 лет включительно.

сроков хранения специальной (медицинской) документации рекомендуется пользоваться Перечнем документов со сроками хранения Министерства  В графе 4 номенклатуры дел указываются сроки хранения дел и номера статей.


Указания по применению перечня документов со сроками хранения.  В соответствии с перечнем в номенклатурах дел проставляются сроки хранения категорий документов и номера статей по перечню.Указываются сроки хранения дел, номера статей со ссылкой на перечень (типовой, ведомственный), а при его отсутствии на типовую или примерную номенклатуру дел.

Номенклатура дел - это систематизированный перечень наименований дел  году дел (переходящих) и количество дел с отметкой экспертно-проверочной комиссии (проставляется рядом со сроком хранения тех дел, для которых срок хранения не


номенклатурой дел организации за прошлый год, описями дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения  Сроки хранения документов зафиксированы в специальных справочниках - перечнях документов со сроками хранения, которыеопределение сроков хранения дел  номенклатура дел используется вместо описи как учетный документ при сдаче в архив со сроками хранения до 10 лет включительно.

— Номенклатура дел используется вместо описи как. учетный документ при сдаче в архив учреждения дел со 1 сроками хранения до 10 лет включительно. Номенклатура дел служит основой при составлении.


Срок хранения дела оформляется со ссылкой на соответствующую статью перечня вместе с заголовком дела на той же бумажной карточке (в таблице Excel или в базе данных), с помощью которой ведется разработка номенклатуры дел.Содержание кадровой номенклатуры дел. Сроки хранения кадровых документов.  Период обязательного хранения дела проставляется в соответствии с Перечнем типовых управленческих документов, утвержденным Минкультом, со ссылкой на номер 1 августа 2015

Таким образом, по каждому делу указываются: - индекс, - заголовок, - количество единиц хранения (заполняется по итогам года, в проекте номенклатуры это поле остается пустым), срок хранения дела со ссылкой на номативный документ


Срок хранения дела и номера статей по перечню. Индекс, заголовок и количество дел.  - систематизация дел внутри разделов номенклатуры в соответствие со степенью важности и сроком хранения документации.Графа 3 номенклатуры дел заполняется по окончании календарного года. В графе 4 указываются: срок хранения дела, номера статей со ссылкой на перечень (типовой, ведомственный), а при его отсутствии

Реквизит "срок хранения дела" переносится на обложку дела из соответствующей номенклатуры дел после сверки его со сроком хранения, указанным в перечне типовых документов или в перечне документов


номенклатура дел используется вместо описи как учетный документ при сдаче в архив дел со сроками хранения до 10 лет включительно. Она же – основа для составления описей на дела со сроками хранения свыше 10 лет и постоянного.Для тренировки можно начать со своего отдела. К примеру, секретарь, занимающийся созданием номенклатуры дел, может составить  Как установить срок хранения дела? На сегодняшний день в России действуют три перечня документов с указанием

Номенклатура дел – это систематизированный перечень заголовков дел, создаваемых в организации, с указанием сроков их хранения.24 декабря 2014


Срок хранения документов, отражающих специфику нотариальной деятельности, установлен в Примерной номенклатуре дел  В течение 5 лет со дня их оформления в установленном порядке. п. 6 Порядка учета работников, выбывающих в служебныеОсобенности оформления сроков хранения дел.  - номенклатура дел используется вместо описи как учетный документ при сдаче в архив со сроками хранения до 10 лет включительно.

Например, если в деле находятся документы со сроками хранения один год, три года и пять лет, все дело хранится пять лет.  Если документы поступают на государственное хранение, номенклатура дел направляется на согласование в


Для ряда дел в номенклатуре устанавливается срок хранения «До минования надобности».  Документы помещаются в дело со всеми относящимися к ним приложениями.- номенклатуру дел структурного подразделения (срок хранения – ДЗН).  Некоторые заголовки дел с небольшими изменениями можно взять из существующих Перечней документов со сроками хранения.