Warning: file_put_contents(../counter_html/7cbffd4ff2cff7464145df4b049f3ef7.txt): failed to open stream: Disk quota exceeded in /home/user/visitlakeland.ru/counter_html.php on line 15
Наблюдение и наблюдательность

Определить чистую прибыль предприятия формула

Основные принципы ведения бухгалтерского учета шпаргалка

Переоценка кадастровой стоимости земельных участков 2015

Этапы обработки входящих документов

Что означает чистая прибыль

Пассивные счета коммерческого банка

Росприроднадзор продление лимитов

Учетная политика строительной организации пример

В себестоимости единицы продукции постоянные расходы

Расчет технико экономической эффективности унификации

Бухгалтерские проводки по реформации баланса

Книги бухгалтерский учет в украине

Повторный лизинг

Система сбалансированности показателей

Виды включенного наблюдения

Инвестирование страховых резервов

Унификация русского языка

Саксонский мемориал поиск по пленным

Книги бухгалтерский учет читать

Как открыть папки ярлыки

Фифо 1с 8.3

Как обойти лимит 50 записей в вк

Сельхоз лизинг

Возврат займа бухгалтерские проводки

Лизинг мерседес спринтер

Что влияет на снижение чистой прибыли

Сальдо процентов полученных и уплаченных

Пропал ярлык опера с рабочего стола

Ярлыки в формате lnk

Себестоимость импортного товара

Признаки финансового лизинга

Коэффициент ликвидности основных средств

Мгновенная ликвидность формула

Как завести номенклатуру в 1с

История унификации текстов документа

наблюдение и наблюдательность психология

Повышение текущей ликвидности

Использование новейших технологий для постоянного повышения качества обучения.  Текущее состояние ликвидности компании может повлиять также на ее отношения

Подробнее ...

Наблюдение и наблюдательность как качество личности


Случайное наблюдение — наблюдение, характеризующееся получением неожиданной, не предусмотренной программой исследования информации.

Подобные работы
1. Методы психологии
Разнообразие методов психологии, объективность изучения психических явлений. Использование метода наблюдения, изучение психической деятельности человека в обычных условиях жизни. Эксперимент и другие специальные методы психологического исследования.
контрольная работа [15,6 K], добавлена 30.10.2009
2. Методы психологии
Наблюдение и эксперимент как основные методы исследования в психологии. Сущность генетического метода в психологии, его значение в изучении развития психики. Сущность метода самонаблюдения. Понятие и основные преимущества метода объективного наблюдения.
реферат [78,8 K], добавлена 19.09.2009
3. Методы социальной психологии
Особенности подготовки эксперимента в практической психологии. Использование методики анкетирования и тестирования, метода наблюдения. Характеристика и специфика методов диагностирования психологии личности, применяющихся в практике социальной психологии.
контрольная работа [575,5 K], добавлена 25.12.2011
4. Современная психология: ее методы и место в системе наук
Сущность и история возникновения психологии, ее основные задачи и междисциплинарные связи. Классификация методов психологических исследований, особенности проведения наблюдения и эксперимента. Наиболее распространенные современные виды тестирования.
реферат [30,0 K], добавлена 27.11.2012
5. Теории педагогической психологии
Наблюдение и эксперимент как главные методы в педагогической психологии. Содержание психологического наблюдения и его зависимость от понимания предмета психологии. Метод интроспекции ("смотрение внутрь себя"). Выделение объективного состава деятельности.
реферат [15,2 K], добавлена 07.09.2009
6. Особенности психического развития в младшем школьном возрасте
Раскрытие содержания и сущности психологических процессов в младшем школьном возрасте. Исследование, анализ и изучение психологических особенностей развития в младшем школьном возрасте. Характеристика методов психодиагностики младших школьников на уроке.
курсовая работа [45,6 K], добавлена 09.02.2011
7. Основные особенности внимания дошкольников
Краткая характеристика внимания. Виды внимания. Развитие внимания в дошкольном возрасте. Характеристика внимания детей среднего возраста. Методы развития внимания. Таблицы и упражнения на внимание. Диагностика внимания у детей в возрасте от 3 до 6 лет.
контрольная работа [2,6 M], добавлена 29.05.2008
8. Предмет и задачи социальной психологии
Место социальной психологии в системе гуманитарного знания. Современные представления о предмете и задачах социальной психологии. Эксперимент как один из основных методов социальной психологии. Особенности применения метода наблюдения, его специфика.

Практикум по наблюдению и наблюдательности отражает развитие этого метода, обогащен новыми методиками и приемами развития наблюдательности.

курсовая работа [70,1 K], добавлена 28.07.2012
9. Роль эксперимента в области детской психологии
Эксперимент как основной метод исследовательской работы психолога. Особенности использования методов в детской психологии. Значение эксперимента на современном этапе развития психологии детей. Разработки выдающихся психологов в области детской психологии.
курсовая работа [32,5 K], добавлена 06.02.2010
10. Методы психологии
Классификация методов психологии. Основные методы - наблюдения и опроса, лабораторный и естественный (производственный). Виды наблюдения, преимущества и недостатки метода. Формы опросных методов. Особенности тестового исследования, основные виды тестов.
контрольная работа [57,9 K], добавлена 22.02.2011
Другие работы, подобные Эксперимент и наблюдение, как основные методы психологии
Страница: 1 2
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
СРЕДНЕРУССКИЙ УИВЕРСИТЕТ
(Гуманитарно-технологический институт)
Факультет Психология КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Общая психология
на тему: Эксперимент и наблюдение, как основные методы психологии.
Выполнил (а) студент (ка) 2 курса
направления Психология
заочной формы обучения Пдн - 08
Леонова Елена Викторовна
Руководитель Пазухина Светлана Вячеславовна
ОБНИНСК 2009
Содержание
Введение
Глава I. Теоретические аспекты использования методов эксперимента и наблюдения в психологии
1.1 История развития и специфика использования метода эксперимента в психологии
1.2 Специфика использования метода наблюдения для изучения психологических особенностей человека
Глава II. Практические аспекты применения методов эксперимента и наблюдения для изучения внимания младших школьников
2.1 Особенности использования метода эксперимента и наблюдения для изучения внимания в младшем школьном возрасте
2.2 Упражнения для развития внимания, которые можно использовать при проведении формирующего этапа эксперимента
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Наука не развиваться, если не будет постоянно пополняться все новыми и новыми фактами. Правильное и успешное её развитие возможно только в том случае, когда она использует для накопления фактов научно обоснованные методы. Обоснование методов предполагает развитие взаимосвязи между философским пониманием предмета науки и методами реализующими его в практике исследований. Иначе говоря, обоснование методов заключается в установлении связи между методологией и методикой данной науки.

Наблюдение беременных. Основная задача санитарного просвещения в отношении здоровых небеременных состоит в сохранении их здоровья

Применительно к психологии это положение означает, что философское понимание психики определяет основные требования к методам исследования, к их построению, организации и анализу результатов. Так, идеалистическое понимание психики приводило к тому, что основным методом психологии признавался метод самонаблюдения. И это понятно. Если психика рассматривалась как нечто существующее самостоятельно, как какое-то самостоятельное начало, то никаких иных путей для изучения психических явлений принципиально и быть не могло.
Диалектико-материалистическое понимание психики как особого свойства мозга, заключающегося в отражении реальной действительности, стало основой для создания объективных методов изучения психики, и определила принципы построения психологических исследований. Принцип объективности, прежде всего, означает, что при изучении психических явлений всегда следует стремиться к установлению материальных причин их возникновения. В силу этого данный принцип требует, что бы любые психические явления рассматривались в единстве с теми внешними причинами и внутренними условиями, в которых они возникают и проявляются. Построение психологических исследований в соответствии с принципом объективности означает практическую реализацию одного из основных принципов советской психологии- принципа детерминизма - причинной обусловленности психических явлений [1,с. 30]. Принцип объективности требует также изучать человека в процессе его деятельности, так как о психических особенностях человека можно судить только по его реальным поступкам [2, с. 59].
Исходя из этого принципа, необходимо изучать психические явления как в наиболее типичных, так и нетипичных для данного человека условиях. Только в таком случае можно всесторонне охарактеризовать человека и не упустить ничего существенного. Всестороннему анализу должны быть подвергнуты все полученные факты, в том числе противоречащие друг другу. Противоречивые факты должны привлечь особенно пристальное внимание, их ни в коем случае нельзя просто отбросить, а обязательно следует либо найти им объяснения, либо провести дополнительное изучение.
В ходе анализа истории предмета психологии мы неоднократно использовали понятие метода. Рассмотрение основных направлений психологии показало, что определение научного предмета связано с построением соответствующего метода. Разные научные школы психологии вырабатывали и разные методы исследования.
Метод - это путь научного исследования или способ познания какой - либо реальности [28, с. 81].
По своему составу научный метод представляет собой совокупность приёмов или операций, которые осуществляет исследователь при изучении какого-либо объекта. Так, метод интроспекции включает одну совокупность операций, а метод эксперимента - совершенно иную.
Представления о методе или способе изучения психической реальности исходит из вполне определённого её понимания. Многообразие же исторических определений предмета психологии приводит к возникновению и сосуществованию многих психологических школ и направлений. Подобное утверждение верно и относительно методов психологии.
Метод в его единстве с предметом психологии составляет научный подход к изучаемой реальности. Существо научного подхода выражается в методологических принципах, т.е. установках, организующих направление и характер исследования. Психология сознания с её интроспективным методом представляет собой субъективистский подход к изучению психического.
Тот или иной научный подход и методологические принципы реализуются в конкретно-исследовательских методах. Исследовательский метод есть форма организации определённого способа познания. Требованиям объективности исследования отвечают методы внешнего наблюдения, эксперимента и т.д.
В свою очередь, метод психологии конкретизируется в исследовательских методиках. Методика отвечает конкретным целям и задачам исследования, содержит в себе описание объекта и процедур изучения, способов фиксации и обработки полученных данных [5.с.23]. На основе определённого метода может быть создано множество методик. Например, экспериментальный метод в психологии воплощён в методиках изучения интеллекта, воли, личности и других сторон психологической реальности.
В нашей работе мы хотим показать вам всю значимость и актуальность методов исследования в психологии, а именно наблюдения и эксперимента. Их целью является разобраться в том, что приобретается под воздействием среды, что в психологии и поведении человека является врожденным, органически обусловленным и что приобретенным, социально обусловленным. Методы научных исследований - это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того, насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспри


Если человек систематически упражняется в наблюдении, совершенствует культуру наблюдения, у него развивается такая личностная свойство, как наблюдательность.


Эксперимент и наблюдение Эксперимент – метод получения информации об изменениях показателей о деятельности социального объекта в результатеЗдесь заранее определено предметное содержание наблюдения (что наблюдать) и проведено расчленение наблюдаемого на единицы.

Эксперимент и наблюдение, как основные методы психологии. Теоретические аспекты использования методов эксперимента и наблюдения в психологии.


Система упражнений для развития наблюдательности Описание рисунков Программа учебной дисциплины (психолого-педагогический практикум) «Наблюдение иМетоды исследования - наблюдение. Наблюдение — это целенаправленное и планомерное восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем.

4. наблюдение и наблюдательность. В зависимости от степени. целенаправленности деятельности личности


Их наблюдательность не перестает удивлять и восхищать. Многие яркие картины человеческих образов даны ими на основе наблюдения и видения тончайшихНаблюдение и наблюдательность. Различают восприятие непреднамеренное (или непроизвольное) и преднамеренное (или произвольное).

О наблюдении и наблюдательности в театральном и вокальном искусстве говорят много. Наблюдательность обогащает артиста, помогает ему в создании образов.


Разница между наблюдениями и опытами. Таким образом, наблюдения не предполагают активного взаимодействия с объектом.41. Наблюдение и наблюдательность. Наблюдение – целенаправленное планомерное восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность

Третья особенность наблюдательности, проявляющейся в сфере «человек-человек», связана с интересом именно к человеку как объекту восприятия и наблюдения.


Это прекрасное учебное пособие для тех, кто изучает курс «Наблюдение и наблюдательность», осваивая профессии психолога, консультанта, психотерапевтаНаблюдение как метод исследования. Наблюдение, т.е. изучение объекта в реальных, неизменяемых исследователем условиях

Наиболее распространенными являются наблюдение, эксперимент, метод беседы  умения наблюдать и наблюдательности у младших школьников в процессе


Включенное наблюдение, как и наблюдение «со стороны», может быть открытым или скрытым (когда наблюдатель действует инкогнитоИгры и идеи для наблюдения с детьми. Если вы хотите развить свою наблюдательность и наблюдательность детей

1. Статистическое наблюдение, его задачи и этапы проведения. Статистическое наблюдение - первый и исходный этап статистического исследования.


Наблюдение – это одно из важнейших умений для человека. Человек, хорошо умеющий наблюдать, способен стать очень эффективным, успешным и счастливым человеком.Наблюдение – это неисчерпаемый кладезь эстетических впечатлений, благотворно  развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи

Учимся развивать навык наблюдательности: для чего это нужно, советы, примеры.


Нако-нец, наблюдение определяется и особенностями личности само-го сотрудника.  Внимание и наблюдательность в процессе упражнений раз-виваются весьмаВосприятие и наблюдение первого типа называются описывающими, второго типа  Наблюдательность не сводится к одному лишь уменью вести наблюдение.

Наблюдательность – это способность человека, проявляющаяся в умении подмечать  наблюдение за жестами, движениями, деталями одежды, привычками поведения.


Наблюдение на прогулке летом. Наблюдения на прогулке в летний период.  развитие наблюдательности и любознательности в процессе ознакомления сВиды наблюдения. Наблюдение, как метод исследования в психологии, может быть очень различным. Оно бывает осознанным и нет, внешним и внутренним

Наблюдение как метод исследования в психологии. Научное познание как способ отражения реальности  Так, изучая людей, исследователь может наблюдать


Наблюдательность, неторопливость и осознанность во время еды может  Наблюдение и осознанность – это две стороны одного явления, поэтому, стараясьСкачать Практикум по наблюдению и наблюдательности.  Она может стать учебным пособием для тех, кто изучает курс «Наблюдение и наблюдательность»

Контрольная работа. на тему: «Наблюдение, его виды, методика проведения».  На качество информации сказываются установки наблюдателя и наблюдаемых.


Наблюдение и наблюдательность, индивидуальные различия восприятия и наблюдения - раздел Социология, ПСИХОЛОГИЯ Определение НаблюдениеОтвет на вопрос Наблюдение и наблюдательность., по предмету психология.  Наблюдение и наблюдательность. - Психология. бесплатно.

Тимур, 04.05.2013 наблюдение, методика, байтерек, тренировка, наблюдательность, внимательность, внимание.


Какие вы получили слова? ( Наблюдение и наблюдательность.) Что такое наблюдение? А наблюдательность?30 ноября 2012Главная страница проекта "Наблюдай и исследуй".  Главное в этом проекте - показать детям важную роль наблюдений и опытов в процессе познания природы и в изучении

Наблюдение и наблюдательность. Дата добавления: 2014-12-26; просмотров: 36; лекция была полезна: 0 студентам(у); не полезна: 0 студентам(у)


Дуальность № 1 "Внимание и наблюдение". Дуальность № 2 "Внимательность и наблюдательность". Две противоположности, две двойственности.Мы можем обрести представления о том Высшем мире, наблюдая за этим миром.  De actu et visu — по опыту и наблюдениям. Наблюдение.

Название: Практикум по наблюдению и наблюдательности. Автор: Регуш Л.А. 2008.16 мая 2011


На карточке зашифрованы слова НАБЛЮДЕНИЕ и НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ. Какие вы получили слова? ( Наблюдение и наблюдательность.)Регуш Людмила Александровна ПРАКТИКУМ ПО НАБЛЮДЕНИЮ И НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ. Серия «Практикум по психологии».