Приход серафима саровского в иваново

Приход животный

Мемориал славы на самбекских высотах

Лизинг маркетинг

Полная структура себестоимости

Ярлык ф 7

Унификация документов реферат

Строительство за счет пожертвований бухгалтерские проводки

Лимит кассы малого предприятия в 2014 году

Списки участников великой отечественной войны мемориал

Составить оборотную ведомость и баланс пример

Приход плюс

Горизонтальный анализ пассива баланса пример

Систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета

Расчет резерва отпусков на 2015 год

Л лизинг

Стопа имеет свод

Счета бухгалтерского учета украина 2013

Сторно в книге продаж

Конспект создание комбинированного документа

Продажа валюты бухгалтерские проводки 2014

Протокол наблюдения пример

Какие наблюдения привели

Реструктуризация пассивов

Общий свод организаций

Номенклатура и ассортимент продукции услуг

Приход прямо

Лимит на энергию

Переоценка суммовых разниц

Установление кредитных лимитов

Механический завод неликвиды

Регламентированные регистры бухгалтерского учета

Как взять лимит

На счетах бухгалтерского учета осуществляется

Бот лизинг

текст Троицкой летописи, предположил, что первые московские летописные своды были составлены в 60-е и 80-е гг. XIV в

Где ярлык яндекс браузера

А потом у пользователя с правами пользователя у ярлыка Яндекс-браузера вылетает ошибка "Класс не зарегистрирован".26 июня 2014

Подробнее ...

Московский летописный свод конца xv в


Следующий этап великокняжеского летописания представлен Московским великокняжеским летописным сводом 1479 г

Ле́топись — более или менее подробный рассказ о событиях. Русские летописи являются основным письменным источником по истории России допетровского времени. Начало русского летописания относится к XI веку, когда в Киеве начали делать исторические записи, хотя летописный период начинается в них с IX века. Русские летописи обычно начинались словами «Въ лѣто»+«дата» , что означает сегодня «в год»+«дата». Количество сохранившихся летописных памятников по условным оценкам составляет порядка 5000
[1].
Большинство летописей в виде оригиналов не сохранились, а сохранились их копии и частичные переработки — так называемые списки, созданные в XIV— XVIII веках. Под списком подразумевается «переписывание» («списывание») из другого источника. Списки эти по месту составления или по месту изображаемых событий исключительно или преимущественно делятся на разряды (первоначальная киевская, новгородские, псковские и т. д.). Списки одного разряда различаются между собой не только в выражениях, но даже в подборе известий, вследствие чего списки делятся на изводы (редакции). Так, можно сказать: Летопись первоначальная южного извода (список Ипатьевский и с ним сходные), Летопись первоначальная суздальского извода (список Лаврентьевский и с ним сходные). Такие различия в списках наводят на мысль, что летописи — это сборники, и что их первоначальные источники не дошли до нас. Мысль эта, впервые высказанная П. М. Строевым, ныне составляет общее мнение. Существование в отдельном виде многих подробных летописных сказаний, а также возможность указать на то, что в одном и том же рассказе ясно обозначаются сшивки из разных источников (необъективность преимущественно проявляется в сочувствии то к одной, то к другой из противоборствующих сторон) — ещё более подтверждают это мнение.
Содержание
1 Основные летописи
1.1 Несторовский список
1.2 Лаврентьевский список
1.3 Ипатьевский список
1.4 Радзивилловский список
2 Новгородские летописи
3 Псковские летописи
4 Киевские летописи
5 Галицко-волынские летописи
6 Летописи северо-восточной Руси
7 Московские летописи
8 Эволюционирование летописей
8.1 Степенная книга
8.2 Лицевой летописный свод
9 Сибирские летописи
10 Белорусско-литовские летописи
11 Украинские летописи
12 См. также
13 Библиография
13.1 Другие издания русских летописей
13.2 Исследования русского летописания
14 Ссылки
15 Примечания
Основные летописи [ править | править вики-текст ] Несторовский список [ править | править вики-текст ]

По своему содержанию издаваемый летописный свод является общерусским, а по происхождению – московским.

Другое название — Хлебниковский список. Список этот С. Д. Полторацкий получил у известного библиофила и собирателя рукописей П. К. Хлебникова. Откуда этот документ появился у Хлебникова — неизвестно. В 1809—1819 Д. И. Языков перевёл её с немецкого на русский язык (перевод посвящён Александру I), так как первое печатное издание Несторовской летописи было опубликовано на немецком языке А. Л. Шлецером, «немецким историком на царской службе». Лаврентьевский список [ править | править вики-текст ]
Лаврентьевская летопись была открыта графом А. И. Мусиным-Пушкиным, происхождение её неизвестно. Она имеет заголовок «Эти повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве начал первее княжити и откуда Русская земля стала есть». Под этим заголовком можно ещё прочесть: «Книга Рожественского монастыря Володимирского». Лаврентьевская летопись содержит самый ранний из сохранившихся список « Повести временных лет», который составляет более половины содержания. Ипатьевский список [ править | править вики-текст ]
Ипатьевская летопись получила свое название по месту нахождения — историк Н. М. Карамзин обнаружил список XV века в Ипатьевском монастыре под Костромой. Радзивилловский список [ править | править вики-текст ]
Названа по имени первого известного владельца из рода Радзивиллов. Радзивилловская летопись написана полууставом конца XV века и богато иллюстрирована (604 рисунка). Из-за иллюстраций сей список называется лицевым. В 1716 году по приказу Петра I была сделана копия, во время же Семилетней войны ( 1760) был приобретён и оригинал. Ещё через семь лет в издании « Библиотека Российская Историческая. Древние летописи» эта летопись была напечатана полностью, «без всякой переправки в слоге и речениях».
Первыми по времени считаются дошедший до нас в многочисленных списках (самые древние — XIV века) свод Лаврентьевский, названный так по имени монаха Лаврентия, списавшего его, как видно из его приписки, в 1377 году, и Ипатьевский. Этот последний учёные относят к концу XIV или началу XV века. Оба эти списка сопровождаются различными продолжениями: Лаврентьевский — сводом суздальским, Ипатьевский — киевским и волынско-галицким. Составление первоначального свода относят к началу XII века, на основании приписки (в Лаврентьевском списке и в Никоновском) после 1110 года, в которой читаем: « Игумен Селивестр св. Михаила написах книгы си летописец, надеяся от Бога милость прияти, при кн. Володимире, княжащю ему Кыеве, а мне в то время игумянящю у св. Михаила, в 6624, индикта 9 лета (1116)».

Воскресенская летопись, общерусский летописный свод 16 в., выражавший интересы великих князей московских

Таким образом ясно, что в начале XII века Селивестр, игумен Михайловского Выдубецкого монастыряя в Киеве, был составителем первого летописного свода. Слово « написах» никак нельзя понимать, как думали некоторые учёные, в значении переписал: игумен Выдубецкого монастыря был слишком большим лицом для простого переписчика. Свод этот отличается особым заглавием: « се повести временных лет (в иных списках прибавлено: черноризца Федосьева монастыря Печерского) , откуда пошла есть Русская земля, кто первое в Киеве нача княжити и откуда Русская земля стала есть».
Слова « черноризца Федосьева монастыря Печерского» заставили многих считать первым летописцем Нестора, которого имя, по уверению Татищева, стояло в заголовках некоторых известных ему, но теперь утраченных списков; в настоящее же время мы находим его в одном, и то очень позднем, списке ( Хлебниковском). Нестор известен по другим своим сочинениям: « Сказания о Борисе и Глебе», « Житие Феодосия». Сочинения эти входят в противоречия с летописями, указанные П. С. Казанским. Так, автор сочинения, вошедшего в летопись, говорит, что он пришёл к Феодосию, а Нестор, по собственным словам его, пришёл при преемнике Феодосия, Стефане, и о Феодосии повествует по преданию. Рассказ о Борисе и Глебе в летописи принадлежит не Нестору, а Иакову Черноризцу. Повествования того и другого сохранились в отдельном виде, и сличение их произвести легко. Вследствие этого приходится отказаться от мысли, что составителем первого свода был Нестор. Впрочем, имя составителя не важно; гораздо важнее то обстоятельство, что свод есть произведение XII века и что в нём встречаются материалы ещё более древние.
Некоторые из его источников дошли до нас в отдельном виде. Так, мы знаем « Чтение о житии и погублении блаженную страстотерпцю Бориса и Глеба» Иакова Черноризца, « Житие Владимира», приписываемое тому же Иакову, « Хронику Георгия Амартола», известную в старинных славянских переводах, Жития святых первоучителей славянских, известные под именем паннонских. Сверх того, сохранились ясные следы того, что составитель пользовался чужими трудами: так, в рассказе об ослеплении Василька Ростиславича какой-то Василий повествует, как князь Давид Игоревич, державший в плену Василька, посылал его с поручением к своему пленнику. Следовательно, этот рассказ составлял отдельное сказание, подобно сказаниям о Борисе и Глебе, сохранившимся, к счастью для науки, в отдельном виде. Из этих сохранившихся произведений видно, что у нас рано начали записывать подробности событий, поразивших современников, и черты жизни отдельных лиц, особенно таких, которые прославились своей святостью.
Такому отдельному сказанию мог (по версии С. М. Соловьёва) принадлежать заголовок, ныне приписываемый всей летописи « Се повести …». Первоначальная повесть, составленная частью из греческой хроники Амартола, частью, может быть, из источников паннонских (например, предание о первоначальной жизни славян на Дунае и нашествии волохов), частью из местных известий и преданий, могла доходить до начала княжения Олега в Киеве. Эта повесть имеет очевидной целью связать Север с Югом; оттого, может быть, и само имя Руси перенесено на север, тогда как это название всегда было принадлежностью юга, а северных руссов мы знаем только из повести. Любопытно и сближение Аскольда и Дира с Рюриком, сделанное с целью объяснить завоеванием Киева Олегом право династии Рюрика на южные области. Повесть писана без годов, что служит признаком её отдельности. Составитель свода говорит: отселе почнем и числа положим. Эти слова сопровождают указание на начало царствования Михаила, при котором был поход на Царьград. Другим источником послужили для составителя краткие, погодовые записки происшествий, которые непременно должны были существовать, ибо иначе откуда бы знал летописец годы смерти князей, походов, небесных явлений и т. п. Между этими датами есть такие, достоверность которых может быть проверена
[2]. Такие записки велись по крайней мере с того времени, как Олег занял Киев: в краткой хронологической табличке, включенной в летопись, счёт начинается прямо с « первого года Ольгова, понеже седе в Киеве». Счёт велся, как можно заключить из этой таблицы и отчасти из других источников (« похвала Володимиру», Иакова) по годам княжений. Этот счёт был переложен на годы от сотворения мира составителем свода, а может быть, и раньше, другим сводчиком. Из народных преданий иные могли быть записаны, другие сохранялись, может быть, в песнях. Из всего этого материала и составилось целое; теперь сложно сказать, насколько в этом целом участвовал труд одного лица. Свод XII века составлен преимущественно из источников киевских, но и в нём видны следы летописей, ведённых в других местностях России, особенно новгородских. Новгородские своды дошли до нас в списках не ранее XIV века, к которому принадлежит характерный, так называемый Синодальный список. Существуют и следы свода XIII века: в так называемом Софийском Временнике и некоторых других летописных сборниках встречается общее заглавие « Софийский


Летописание Москвы. Первый Московский летописный свод, о котором мы можем составить конкретное представление


В двадцать пятом томе Полного собрания русских летописей издается Московский летописный свод конца XV векаПервый Московский летописный свод, о котором мы можем составить конкретное представление, это свод московского митрополита Киприана 1408 г

Изучение рукописи Московско-Академической летописи не оставляет сомнений в том, что она представляет собой оригинал летописного свода22 июля 2015


В 1480 был составлен Московский летописный свод, как идеологическое обоснование присоединения русских земель к Москве.Это позволяет сделать вывод о том, что летописный свод, завершающий Московско-Академическую летопись, был составлен в Ростове или Суздале.

Московский летописный свод XV в. Крупным событием, также избавившим Дмитрия Ивановича от постоянно висевшей над Москвой угрозы


Летописный свод Московский великокняжеский кон.  Следующим этапом за редакцией великокняжеского летописания 1-й пол.Политика московских вел. князей нашла свое отражение в общерусских летописных сводах.  Какие есть летописи? Львовская летопись - летописный свод

Обращаясь к нашим позднейшим сводам XVI в. (Воскресенская, Львовская и Никоновская), этим московским царским летописным сводам


С конца XIV в. московское летописание вступает в новую фазу своего существования. Начиная с 1392 г., последовательно один за другим возникают летописные сводыВеликокняжеский московский летописный свод 1479 г., отразивший эту переработку, лег в основу всего официального летописания конца XV—XVI в

Летописный свод Московский великокняжеский кон. XV в. - великокняжеская летопись в редакции 1-й пол.


Eгипетский композитор Георгий Кириллос рассказал московским слушателям о  При этом ЛЛС – это не сухой летописный свод, а удивительно красивый памятник, онКупите или скачайте книгу Московский летописный свод конца XV века. Том 25 по самой низкой цене.

а потом наблюдать как московский ОМОН пытается вместо открытых дверей  Лицево́й летопи́сный свод (Лицевой летописный свод Ивана Грозного, Царь-книга)


Главные своды, заключающие в себе московские известия, — «Софийский Временник» (в последней  Лицевой летописный свод.Лаврентьевская летопись и Московский летописный свод содержат сведения о сильной болезни, поразившей современников: До событий 1352 г. "оставалось" 2 мора