Авансы у подотчетных лиц актив или пассив

По пассиву сгруппированными по срокам

Игра ярлык 2

Инвентаризация расходов будущих периодов пример

Неликвиды редукторов

Конечное сальдо в расчетной ведомости

Бухгалтерская отчетность при енвд

1с переоценка основных средств земельный участок проводка

Учетная политика строительной организации пример

Сетелем реквизиты

Расчет технико экономической эффективности унификации

Мемориал челябинской области

Книги бухгалтерский учет в украине

Выплаты работникам из чистой прибыли

Система сбалансированности показателей

Лимит в футболе

Инвестирование страховых резервов

X свода законов российской империи

Саксонский мемориал поиск по пленным

Основные принципы наблюдения

Как открыть папки ярлыки

Наблюдение за погодой 6 класс

Как обойти лимит 50 записей в вк

Лизинг акция

Возврат займа бухгалтерские проводки

Лизинг виды платежей

Что влияет на снижение чистой прибыли

Скачать ярлыки для папок windows 7

Пропал ярлык опера с рабочего стола

Эмитент цб

Себестоимость импортного товара

Свод указаний

Коэффициент ликвидности основных средств

Ивеко лизинг

Как завести номенклатуру в 1с

Итак, целью моей работы является рассмотрение основных методов управления активами и пассивами (теоретически), расчет результатов на примере трех банков с использованием наиболее распространенного конкретного метода управления.

Свод леса

Inter: п » . то, что имеет форму такого перекрытия, напоминает такое перекрытие Inter: пример » Вечерний сумрак томился под вечными {{выдел|сводами леса

Подробнее ...

Методы и принципы управления банковскими активами и пассивами


Автор комплексно подходит к вопросам управления структурой активов и пассивов банка, в статье описана базовая методология бюджетирования на основе трансфертного ценообразования, рассмотрены методы трансфертного

Курсовая Методы управления банковскими активами и пассивами
Содержание
Введение. 3
1 Управление активами и пассивами банка как одна из важнейших функций банка 6
1.1 История развития методов управления активами и пассивами. 6
1.2 Стратегии, ориентированные на практическое использование методов управления активами и пассивами. 10
2 Современные методы управления активами и пассивами. 16
3 Практика применения методов управления активами и пассивами на примере банка «Петрокоммерц». 23
Заключение. 28
Список литературы.. 32
Введение
Возникновение и развитие в последние семнадцать лет в России новой банковской системы, опирающейся на коммерческие банки, потребовало от менеджеров и специалистов банков быстрого освоения и адаптации к условиям отечественной экономики разработанных на Западе методов управления и банковских технологий.
Центральное место в управлении коммерческим банком занимает проблема управления активами и пассивами (далее УАП), без правильного решения которой невозможно добиться прибыльной работы банка. В начале 1980-х годов на Западе были разработаны методы управления активами и пассивами на основе GAP и дюрации.
Эти методы хорошо себя зарекомендовали и получили очень широкое распространение в первую очередь благодаря тому, что позволяют свести к минимуму потери банка, связанные с изменением процентных ставок.
Указанные методы дают четкие рекомендации по целесообразному изменению общей стоимости чувствительных к изменению процентной ставки активов и (или) пассивов или по изменению совокупной дюрации активов (пассивов) в целях сохранения уровня процентной прибыли или рыночной стоимости собственного капитала банка при любых единовременных колебаниях процентных ставок по всем видам активов и пассивов банка.
При наличии достоверных прогнозов по направлению изменения ставки рефинансирования или изменениям рыночных ставок они могут использоваться для увеличения уровня процентной прибыли или стоимости собственного капитала банка. Вместе с тем данные методы рассматривают активы и пассивы банка в целом и не различают виды активов и пассивов по их доходности, стоимости привлечения или процентному риску от использования и поэтому не позволяют давать рекомендации по изменению структурного состава активов и пассивов.
Хорошо известно, что практически при любых рыночных ситуациях процентные ставки различных видов активов и пассивов могут существенно отличаться, причем на протяжении достаточно длительного времени. Это дает банку дополнительно принципиальную возможность, изменяя структурный состав активов и пассивов, увеличивать свои показатели эффективности или снижать процентный риск. Таким образом, решение задачи определения наилучшего возможного в конкретных условиях структурного состава активов и пассивов, т.е. решение задачи оптимального синтеза структуры, имеет непосредственное практическое значение.

Сущность современных методов управления активами и пассивами, предназначенных для долгосрочной цели увеличения собственного капитала, заключается в эффективном управлении процентной маржей и спрэдом.

Несмотря на принципиальную важность проблемы УАП, количество публикаций на эту тему крайне ограничено, а отечественному специалисту практически доступны лишь четыре фундаментальные работы [1]
, [2]
, [3]
, [4]. Причина ограниченности публикаций по вопросам методологии УАП, кроме объективной сложности самой проблемы, кроится еще в коммерческой тайне. Для любого банка крайне важно применять эффективный метод УАП и здесь главное - закрыть доступ к этому методу конкурентам. Увеличение даже на доли процента отношения процентной прибыли к активам коммерческого банка всегда отмечается в его отчетах как большое достижение в управлении, что еще раз подтверждает высокую значимость исследований методов УАП.
Указанными выше положениями объясняется актуальность выбранной темы исследования.
Целью курсовой работы является оценка методов управления активами и пассивами банка.
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения теоретических и практических исследований были определены следующие задачи:
- показать исторический аспект развития методов управления активами и пассивами банков;
- охарактеризовать стратегии, ориентированные на практическое использование методов управления активами и пассивам банка;
- оценить современные методы управления активами и пассивами банка;
- показать практическое применение методов управления активами и пассивами на примере банка «Петрокоммерц»
Объектом исследования является банк.
Предмет исследования – процесс применения методов управления активами и пассивами банка.
Методологической основой исследования является исследования российских и зарубежных экономистов. Выводы были сделаны на основе работы с литературой, статистическими данными, материалами банка «Петрокоммерц».
Новизна исследования состоит в разработке методов повышения эффективности в системе стратегического управления активами и пассивами банка.
Практическая значимость работы определяется возможностью применения предлагаемых методов для повышения эффективности деятельности в условиях конкурентной среды
1 Управление активами и пассивами банка как одна из важнейших функций банка 1.1 История развития методов управления активами и пассивами

обобщены теоретические концепции, методы регулирования и управления активами и пассивами коммерческого банка, применяемые в зарубежной и российской теории и практике

Значение проблемам и методам управления активами и пассивами (УАП) в банковской деятельности западные ученые-финансисты стали придавать в 40-х, 50-х годах прошлого века. Что касается банковской практики, то до 60-х годов западные банкиры большей частью воспринимали пассивы и собственный капитал как нечто само собой разумеющееся. Основным источником их формирования были вклады населения, долгосрочные кредиты и эмиссия акций. Сроки депозитных счетов (до востребования и срочных вкладов) были фиксированы "Правилом Q" [5]. В результате все краткосрочное финансирование определялось главным образом вкладчиками банка. Федеральная резервная система США запрещала депозитным организациям привлекать вкладчиков из географически более удаленных регионов, предлагая им более высокие ставки процента.
При таком подходе к УАП считалось, что величина и виды хранимых банком заемных средств, которые он мог привлечь, целиком определялись потребностями клиентов банка.
В этот период банки имели в достаточном количестве дешевые пассивы в форме депозитов до востребования и сберегательных вкладов. В таких условиях не требовалось большого искусства для управления пассивами. Как отмечает в своей монографии Дж.Ф. Синки, основное внимание уделялось тогда управлению активами [6]. Чаще всего отдел банка по ценным бумагам использовал слабоконтролируемые им средства, полученные от вкладчиков, для создания портфеля активов, который соответствовал бы заданному портфелю обязательств. Часть активов направлялась на создание резервов (депозиты Федеральной резервной системы), не приносящих процентных доходов, а остальные средства инвестировались в ценные бумаги или предоставлялись в виде ссуды. Все излишки средств направлялись на рынок федеральных фондов (государственные ценные бумаги), пока в них не возникала какая-нибудь иная потребность. Таким образом, до 60-х годов, когда применялась описанная методология, сфера привлечения денежных средств была в высшей степени регулируемой, конкуренция ограниченной, а процентные ставки достаточно стабильны. В соответствии с этим методом управления активами потребности банка в ликвидности также удовлетворялись за счет управления кредитами. Большинство кредитов выдавалось на сроки, соответствующие сезонным потребностям клиентов, т.е. были краткосрочными. Большая часть кредитов, которые стремились выдавать банки, являлись самоликвидирующимися, так как платежи по ним производились в течение всего нормального цикла деловой активности - от производства до конечной реализации продукции. При возникновении дополнительной потребности в ликвидных средствах банк удовлетворял ее, реализуя необходимое количество хранимых государственных ценных бумаг и другие быстрореализуемые активы. Таким образом, стратегия управления активами основывалась на том, что большую часть своих потребностей в ликвидных активах банк покрывал за счет конвертации активов в наличность.
В 60-х годах источники финансирования существенно сократились при устойчивом спросе на ссуды [7]. Спрос на деньги со стороны корпораций, которые являлись клиентами основных нью-йоркских банков, работающих на денежных рынках, превысил возможности традиционных источников финансирования. Для решения возникшей проблемы Citibank первым ввел обращающийся депозитный сертификат (negotiable certificate of deposit), который был освобожден от действия "Правила Q" (при условии, что сумма депозита была не менее 100 000 долл. и срок действия не менее 14 дней). Эксперимент оказался успешным, вскоре этим воспользовались другие депозитные учреждения. Благодаря возможности обойти требования "Правила Q" новый финансовый инструмент оказался эффективным способом привлечения средств в тех случаях, когда требовались большие суммы.
С введением обращающихся депозитных сертификатов банки получили инструмент управления совокупностью своих обязательств, поддерживающих портфели их активов, что повлекло за собой значительные изменения в методах управления активами и пассивами. В конце 60-х - начале 70-х годов, сталкиваясь с быстрым ростом величины процентных ставок и интенсивной конкуренцией за источники средств, чтобы обеспечить дальнейший рост кредитов, банковские менеджеры были вынуждены уделять повышенное внимание изысканию новых источников средств и обратиться к управлению обязательствами банка. Как отмечает П.С. Роуз [8], банки начали реструктурировать источники средств в соответствии с двумя определенными, четко заданными целями:
- использовать те источники, которые минимизируют издержки привлечения средств, что оставляет в распоряжении банка больше новых средств для увеличения его прибыли и собственного капитала;
- выбирать оптимальные пропорции между величинами депозитов, заемных средств и капитала, обеспечивающие желаемый уровень стабильности фондов так, чтобы банк мог позволить себе держать высокодоходные активы, которые обычно требуют инвестиций на более длительные сроки при более высоком уровне риска.
Таким образом, для этого периода доминирующим является управление пассивами, ко


Суть управления активами и пассивами заключается в формировании стратегий и осуществлении мероприятий, которые приводят структуру баланса банка в соответствие с его стратегическими программами.


Эти методы управления пассивами широко используются в мировой банковской практике— они органично дополняют методы управления активами и расширяют возможности банка в проведении операцийПредмет исследования – процесс применения методов управления активами и пассивами банка. Методологической основой исследования является исследования российских и зарубежных экономистов.

Показателем эффективности управления активами и пассивами любым из методов является уровень доходности по активным операциям банка.


Методы управления активами и пассивами включают методы управления процентными и валютными рисками. В данной курсовой работе рассматривабтся наидолее распространенные методы управления активами и пассивами с акцентомЭффективные технологии управления активами, пассивами и денежными потоками. Уникальный набор методов формирования и управления сбалансированной структурой активов и пассивов.

Показателем эффективности управления активами и пассивами любым из методов или их сочетанием является уровень доходности по активным операциям банка.


Программа семинара охватывает новейшие методы сценарного моделирования, оценки и управления риском ликвидности и процентным риском, методы управления активами и пассивами банка, адаптированные под российский рынок.Раскрываются теоретические вопросы управления активами и пассивами. Главное внимание уделяется рыночным методам оценки основных видов рисков, что создает предпосыл­ ки для принятия более взвешенных управленческих решений