Warning: file_put_contents(../counter_html/e2d4bc7144459d95cbf191811767ed2b.txt): failed to open stream: Disk quota exceeded in /home/user/visitlakeland.ru/counter_html.php on line 15
Метод наблюдения тесты

Установка параметров учета номенклатуры

Номенклатура арматуры

Номенклатура в налоговой накладной

Начальный свод

Рост текущей ликвидности

Указ о лизинге

Конспект наблюдений за неживой природой

Приход черкасова на дом 2 первый раз

Свод ас отзывы

Экспо лизинг

Лимит взыскания

Учетная политика строительной организации пример

Открыть счета бухгалтерского учета по данным баланса

Расчет технико экономической эффективности унификации

Бухгалтерский учет в оптовой торговле проводки

Книги бухгалтерский учет в украине

Система трудовых резервов

Система сбалансированности показателей

С точки зрения обработки документы можно разделить

Инвестирование страховых резервов

Внесение исправлений в бухгалтерскую отчетность

Саксонский мемориал поиск по пленным

Приход потерять

Как открыть папки ярлыки

Переоценка товаров с уменьшением 63 счета

Как обойти лимит 50 записей в вк

Возврат займа бухгалтерские проводки

Что влияет на снижение чистой прибыли

Пропал ярлык опера с рабочего стола

Себестоимость импортного товара

Коэффициент ликвидности основных средств

Как завести номенклатуру в 1с

Повышение текущей ликвидности

Евгений руднев приход на дом 2 видео

Обд мемориал украина

Наблюдение — научный метод исследования, переход от описания факта к описанию его внутренней сущности.  Тесты личностные — методика психодиагностики; с их

Лизинг в ростове на дону

ООО Лизинговая Компания «Альянс-Лизинг». 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 74, оф. 303-1 www.alliance-leasing.ru.  Директор подразделения в Ростове-на-Дону: Корнеев Дмитрий Андреевич.

Подробнее ...

Метод наблюдения тест


На этом этапе предпочтение отдавалось количественным стандартизованным методам (эксперименту, стандартизованному наблюдению, тестам).

ТЕМА 2. МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
2.1. Взаимосвязь методологии, методов и методик психолого-педагогических исследований. Уровни методологических знаний
2.2. Классификация методов психолого-педагогических исследований
2.3. Основные методы педагогической психологии
2.4. Формирующий эксперимент как один из основных методов психолого-педагогических исследований
В педагогической психологии используются все те методы, которые есть в общей, возрастной и многих других отраслях психологии: наблюдение, устный и письменный опрос, метод анализа продуктов деятельности, контент-анализ, эксперимент и др., но только здесь они применяются с учетом возраста детей и тех психолого-педагогических проблем, в контексте которых возникает необходимость обращения к ним (см. рис. 1). Вносимые в эти методы изменения, когда они используются в педагогической психологии, касаются возможности оценки с их помощью наличного уровня воспитанности и обученности ребенка или тех изменений, которые происходят в его психике и поведении под влиянием обучения и воспитания. Для определения специфики применения общенаучных методов исследования в педагогической психологии необходимо рассмотреть некоторые особенности взаимосвязи методологии, методов и методик психолого-педагогических исследований, а также уровни методологических знаний. ( http://www.pirao.ru/; см. сайт Психологического института РАО).
2.1. Взаимосвязь методологии, методов и методик психолого-педагогических исследований. Уровни методологических знаний
2.1.1. Взаимосвязь методологии, методов и методик психолого-педагогических исследований
2.1.2. Уровни методологических знаний
2.1.1. Взаимосвязь методологии, методов и методик психолого-педагогических исследований
Каждая наука, в том числе и педагогическая психология, для того чтобы продуктивно развиваться, должна опираться на определенные исходные положения, дающие правильные представления о феноменах, которые она изучает. В роли таких положений выступают методология и теория.
Деятельность людей в любой ее форме (научная, практическая и т.д.) определяется целым рядом факторов. Конечный ее результат зависит не только от того, кто действует (субъект) или на что она направлена (объект), но и от того, как совершается данный процесс, какие способы, приемы, средства при этом применяются. Это и есть проблемы метода.
История и современное состояние познания и практики убедительно показывают, что далеко не всякий метод, не любая система принципов и других средств деятельности обеспечивают успешное решение теоретических и практических проблем. Не только результат исследования, но и ведущий к нему путь должен быть истинным (см. рис. 2).

метод; - методы наблюдения и естественного эксперимента; - инструментальные методы изучения индивидуально-психологических особенностей личности (тесты

Методология - система принципов и способов организации, построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе.
Понятие "методология" имеет два основных значения: а) система определенных способов и приемов, применяемых в той или иной сфере деятельности (в науке, политике, искусстве и т.п.); б) учение об этой системе, общая теория метода, теория в действии.
Методология:
учит, как надо действовать ученому или практику, чтобы получить истинный результат;
исследует внутренние механизмы, логику движения и организации знания;
выявляет законы функционирования и изменения знания;
изучает объяснительные схемы науки и т.п.
В вою очередь, теория - это совокупность взглядов, суждений, умозаключений, представляющих собой результат познания и осмысления изучаемых явлений и процессов объективной действительности.
Тот или иной научный подход и методологические принципы реализуются в конкретно-исследовательских методах. В общенаучном плане, метод (от греч. methodos - путь исследования, теория, учение) - "способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического и теоретического освоения (познания) действительности " ( Большой энциклопедический словарь, 1998. С. 724; аннотация).
Основная функция метода - внутренняя организация и регулирование процесса познания и практического преобразования того или иного объекта. Поэтому метод (в той или иной своей форме) сводится к совокупности определенных правил, приемов, способов, норм познания и действия. Он есть система предписаний, принципов, требований, которые должны ориентировать в решении конкретной задачи, достижении определенного результата в той или иной сфере деятельности. Он дисциплинирует поиск истины, позволяет (если он правильный) экономить силы и время, двигаться к цели кратчайшим путем. Истинный метод служит своеобразным компасом, по которому субъект познания и действия прокладывает свой путь, позволяет избегать ошибок.
В свою очередь, методы педагогической психологии конкретизируется в исследовательских методиках. Методика отвечает конкретным целям и задачам психолого-педагогического исследования, содержит в себе описание объекта и процедур изучения, способов фиксации и обработки полученных данных. На основе определенного метода может быть создано множество методик. Например, экспериментальный метод в педагогической психологии воплощен в методиках изучения интеллекта, воли, личности учащегося и других сторон психической реальности.

Моделирование как метод применяется в том когда исследование интересующего ученого явления путем простого наблюдения, опроса, теста или эксперимента

Пример. Рассмотрим "треугольник" взаимосвязи методологии, методов и методик психолого-педагогических исследований на примере отечественной психологии и гуманистической психологии.
В советский период развития отечественной педагогической психологии, как и психологии в целом, был обусловлен превалированием диалектико-материалистического подхода к пониманию сущности явлений действительности.
Суть его выражалась:
в представлении о первичности материи и вторичности сознания;
представлении о движущих силах развития окружающей действительности и психики;
понимании единства внешней, материальной деятельности и внутренней, психической;
осознании социальной обусловленности развития психики человека.
Следовательно, одним из важнейших методов исследования в области психологии, в частности педагогической психологии, был метод эксперимента. С помощью этого метода проверяются гипотезы каузального, т.е. причинно-следственного, характера. Особую популярность получила в то время такая разновидность эксперимента как формирующий эксперимент. Поэтому активно разрабатывались различные программы формирующего эксперимента, коррекционно-развивающие учебные программы и т.п. ( см. Хрест. 2.1).
Основу гуманистической психологии ( К. Роджерс, А. Маслоу и др.) составляет гуманитарная парадигма. Эта парадигма в науке предполагает собой познание природы, общества, самого человека с антропологической, человековедческой позиции; она вносит "человеческое измерение" во все сферы общественной жизни. Для нее характерно использование общих принципов при интерпретации индивидуальных, общественных или исторических событий. Но в то же время единичный случай не рассматривается как частный случай общей закономерности, а берется в своей самоценности и автономности. Для гуманитарного познания важно постичь единичные факты как таковые. Поэтому одним из основных способов познания человека и его "второй природы" является понимание. Понимание - это не только знание, но и соучастие, сопереживание, сочувствие другому. Поэтому среди основных методов познания превалируют методы практической психологии (психологическая консультация, психотерапия, психотренинг, транзактный анализ и др.). ( http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1995/952/952019.htm; см. статью Воробьевой В.Н. "Гуманитарная психология: предмет и задачи").
2.1.2. Уровни методологических знаний
В современной методологии и логике науки ( Асмолов А.Г., 1996, аннотация) выделяется следующая общая схема уровней методологии:
уровень философской методологии;
уровень методологии общенаучных принципов исследования;
уровень конкретно-научной методологии;
уровень методик и техник исследования (см. рис. 3).
( http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1999/991/991003.htm - см. статью Асмолова А.Г. "XXI век: психология в век психологии (посвящается памяти моего учителя А.Н. Леонтьева (1903-1979)).
Методология философская - это та основа, на которой базируется исследовательская деятельность. В роли методологической основы конкретных научных направлений выступают крупные философские учения. Она существует не как система жестких норм или указаний на необходимость неопределенных технических приемов, а только предлагает основные ориентиры. К этому же уровню методологии относится рассмотрение общих форм научного мышления.
К общенаучной методологии относятся попытки разработки универсальных принципов, средств и форм научного познания, соотносимые, хотя бы потенциально, не с какой-то конкретной наукой, но применимые к широкому кругу наук. Однако этот уровень методологии остается все же, в отличие от методологии философской, в рамках собственно научного познания, не расширяясь до общемировоззренческого уровня.
Сюда относятся, например, концепции системного научного анализа, структурно-уровневый подход, кибернетические принципы описания сложных систем и др. На этом уровне разрабатываются и общие проблемы построения научного исследования, способы осуществления теоретической и эмпирической деятельности, в частности - общие проблемы построения эксперимента, наблюдения и моделирования ( http://www.vygotsky.edu.ru/html/da.php; см. международная кафедра культурно-исторической психологии МГППУ).
Конкретно-научная методология разрабатывает те же проблемы, что и общенаучная методология, но в рамках конкретных наук, исходя из особенностей объекта науки, в отношении как теории, так и эмпирической деятельности.
Это осуществляется в рамках систем знаний, создаваемых научными школами, которые отличаются друг от друга своими объяснительными принципами и способами исследовательской и практической работы ( http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1999/993/993018.htm; см. статью Лазарева В.С. Проблемы понимания психического развития в культурно-исторической теории деятельности).
На уровне конкретных методик и техник исследования осуществляется разработка конкретных методик психолого-педагогическог


Моделирование как метод применяется в ситуациях, когда исследование интересующего явления путем простого наблюдения, опроса, теста


К группе эмпирических методов входят: наблюдения и самонаблюдения; экспериментальные методы; психодиагностические методы (тесты, анкетыХарактеристика основных методов психологии. Метод наблюдения - это основной метод современной психологии, сущность которого заключается в том

II группа- эмпирические методы, включающие: наблюдение и самонаблюдение; экспериментальные методы, психодиагностические методы (тесты, анкеты


Только сочетание формализованных методов диагностики с наблюдениями, беседами, тестами учителя и т. пПреимущества метода наблюдения Наблюдение позволяет непосредственно охватить и зафиксировать акты  Бесплатные психологические тесты онлайн.

критерии качества теста (методы определения валидности и надежности теста)  В чем особенности применения метода наблюдения в психолого-педагогических


К основным методикам психодиагностики относятся тесты интеллекта, достижений  Метод наблюдения в психологии: преимущества и ограничения в использовании.Какие же конкретные недостатки метода наблюдения нельзя в принципе исключить?  К диагностическим исследовательским методам относятся различные тесты, т.е

Профессиональные тесты используются, если в данной специальности существуют  Метод наблюдение - Наблюдение за оцениваемым работником в неформальной


Основным и наиболее распространенным методом психологии является метод наблюдения.  От других методов исследования тесты отличаются тем, чтоПодчеркивая допустимость и распространяемость метода наблюдения, необходимо вместе с этим учитывать его недостатки.  Проективные тесты – методики

Наблюдение - наиболее доступный и распространенный метод педагогического исследования.  Педагогический тест — это инструмент, предназначенный для


Наблюдение, опрос, тесты, эксперимент и моделирование, как методы исследования в психологии. Методы научных исследований — это те приемы и средстваИзучение видов наблюдения. Анализ особенностей метода тестов.  Использование методики анкетирования и тестирования, метода наблюдения.

Основными методами получения фактов в психологии являются наблюдение, беседа и эксперимент.  Метод тестов – метод испытаний, установления определенных


Наблюдение — метод психологической диагностики, «состоящий в преднамеренном и  — дублирование тестов (методик) общей диагностической направленности.К формализованным методикам относятся тесты, опросники, методы проективной  Другими словами, наблюдение как метод включает в себя цель наблюдения и схему

Метод наблюдения.  Тесты – это стандартизированные и обычно краткие и ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления


Наблюдение. Это первый из методов, применяемых для сбора первичных данных.  Тесты - это специализированные методы психологического диагностическогоНаблюдение как метод психологии заключается в преднамеренном  Примером тестов-заданий могут служить тесты на измерение коэффициента интеллекта /(?.

Метод наблюдения будет содержательным, если он организуется  Довольно часто используются такие индивидуальные тесты интеллекта, как тест Векслера, тесты Бине


Наблюдение - метод психологии, включающий в себя описание факта и объяснение его  По форме проведения тесты могут быть индивидуальными (тестированиеК методу наблюдения примыкают: метод исследования продуктов деятельности  В наибольшей степени распространены тесты интеллекта (тест Кеттелла и др.) и тесты

К методу наблюдения примыкают: метод исследования продуктов деятельности, который  Наиболее распространены тесты интеллекта (тест Кеттелла и др.) и тесты


Методы эмпирического уровня: наблюдение, сравнение, счет, измерение, анкетный опрос, собеседование, тесты, метод проб и ошибок и т.д.Методы сбора информации: наблюдение, изучение разнообразных документов  J. Тесты. Тест – стандартизированное, обычно ограниченное во времени испытание

Следующий вид несплошного наблюдения - метод основного массива.  формирующий); в) психодиагностические методы (тесты, анкеты, опросники


от того, используются ли в нем тесты, или другие обсервационные методы, заключает в себе возможность  М.Я Басов разработал методику психологических наблюдений.Наблюдение – один из основных эмпирических методов психо-логии, состоящий в  Тест – метод психологического измерения, состоящий из серии кратких заданий и