Одинаковые ярлыки на рабочем столе windows 7

Государственная пошлина счет бухгалтерского учета

Как добавить ярлык на панель задач

Основные показатели оценки ликвидности

Солт лизинг

Приход оставлять

Система показателей качества продукции номенклатура показателей

Объект научного наблюдения

Что отражает учетная политика организации

Унификация тарифов

Учетная политика строительной организации пример

Унификация текста документа

Расчет технико экономической эффективности унификации

Найти лимит онлайн

Книги бухгалтерский учет в украине

Оборотные ведомости курсовая

Система сбалансированности показателей

Газ резерв

Инвестирование страховых резервов

Газпром чистая прибыль 2014

Саксонский мемориал поиск по пленным

Магазин товаров с уценкой

Как открыть папки ярлыки

Совокупность реквизитов

Как обойти лимит 50 записей в вк

Как установит ярлык яндекс на панели

Возврат займа бухгалтерские проводки

Таблица синтетические счета

Что влияет на снижение чистой прибыли

Мемориал победы в улан удэ

Пропал ярлык опера с рабочего стола

Себестоимость 1 ц молока

Себестоимость импортного товара

Своды метро

Коэффициент ликвидности основных средств

Лицевой летописный свод создавался по заказу Ивана IV Грозного в период 1568–1576 гг. в Александровской слободе, ставшей в то время политическим центром Русского государства, постоянной резиденцией царя.

Формирование себестоимости на производстве

По сути, себестоимость продукции (работ, услуг) выражает в денежной форме затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг).  8.6. Формирование себестоимости единицы продукции.

Подробнее ...

Лицевой летописный свод купить телефон


рассмотрение методики работы с комплексом в целом, так как разрозненное бытование и изучение отдельных фрагментов стало причиной возникновения множества мифов практически по всем аспектам истории складывания Лицевого летописного свода.

«Макарьевская школа» живописи, «школа Грозного» — понятия, обнимающие немногим более трех десятилетий в жизни русского искусства второй половины (или, точнее, третьей четверти) XVI в. Эти годы насыщены фактами, богаты произведениями искусства, характерны новым отношением к задачам искусства, его роли в общем укладе молодого централизованного государства, и, наконец, они примечательны отношением к творческой личности художника и попытками регламентировать его деятельность, более чем когда-либо подчинить ее задачам полемическим, привлечь к участию в напряженном драматическом действе государственной жизни. Впервые в истории русской художественной культуры вопросы искусства становятся предметом прений на двух церковных соборах (1551 и 1554 гг.). Впервые заранее разработанный план создания многочисленных произведений разных видов искусства (монументальная и станковая живопись, книжная иллюстрация и прикладное искусство, в частности резьба по дереву) предопределил темы, сюжеты, эмоциональную трактовку и, в значительной мере, послужил основой сложного комплекса образов, призванных подкрепить, обосновать, прославить правление и деяния первого «венчанного самодержца», вступившего на престол централизованного государства Русского. И именно в это время осуществляется грандиозный художественный проект: лицевой летописный свод Ивана Грозного, Царь-книга — летописный свод событий мировой и особенно русской истории, писавшийся, вероятно в 1568—1576 гг., специально для царской библиотеки в единственном экземпляре. Слово «лицевой» в названии Свода означает иллюстрированный, с изображением «в лицах». Состоит из 10 томов, содержащих около 10 тыс. листов тряпичной бумаги, украшенных более чем 16 тыс. миниатюр. Охватывает период «от сотворения мира» до 1567 года. Грандиозный "бумажный" проект Ивана Грозного!
Лицевой хронограф. РНБ.
Хронологические рамки этих явлений в художественной жизни Русского централизованного государства второй половины XVI в. определяются одним из самых существенных событий той поры — венчанием на царство Ивана IV. Венчание Ивана IV (16 января 1547 г.) открывало новый период утверждения самодержавной власти, являясь своего рода итогом длительного процесса формирования централизованного государства и борьбы за единство Руси, подчиненной власти московского самовластца. Именно поэтому сам акт венчания на царство Ивана IV, послуживший предметом неоднократных обсуждений в кругу будущих участников «избранной рады», как и в среде ближайшего окружения митрополита Макария, был, как не раз уже говорилось историками, обставлен с исключительной пышностью. Опираясь на литературные источники конца предшествующего столетия, Макарий разработал самый ритуал царского венчания, введя в него необходимую символику. Убежденный идеолог самодержавной власти, Макарий сделал все возможное, чтобы подчеркнуть исключительность («богоизбранность») власти московского единодержца, исконность прав московского государя ссылками на исторические аналогии в области гражданской истории и прежде всего истории Византии, Киевской и Владимиро-Суздальской Руси.

«Лицевой летописный свод» является вершиной древнерусского литературного искусства и не имеет аналогов в мировой культуре. Это самое крупное летописно-хронографическое произведение средневековой Руси.

Царственная книга.
Идеологию единодержавства должны были, по замыслу Макария, отражать письменные источники эпохи и в первую очередь летопись, книги царского родословия, круг годового чтения, какими являлись составленные под его руководством Четьи Минеи, а также, по-видимому, предполагалось обратиться и к созданию приличествующих случаю произведений изобразительного искусства. Что замыслы обращения ко всем видам художественной культуры с самого начала были грандиозны, показывает размах литературных трудов того времени. Трудно, однако, представить себе, какие формы приняло бы осуществление этих замыслов в области изобразительного искусства и в какие сроки они были бы реализованы, если бы не пожар в июне 1547 г., опустошивший огромную территорию города. Как рассказывает летопись, 21 июня во вторник «в 10 часов дни третией недели Петрова поста загорелся храм Воздвижение честнаго Креста за Неглимною на Арбатской улице... И бысть буря велика, и потече огнь, якоже молния, и пожар силен промче... И обратися буря на град болший, и загорелся во граде у соборные церкви Пречистыа верх, и на царьском дворе великого князя на полатах кровли, и избы древяные, и полаты, украшеные златом, и Казенной двор и с царьскою казною, и церковь на царьском дворе у царьские казны Благовещение златоверхаа, деисус Андреева письма Рублева, златом обложен, и образы, украшеныа златом и бисером многоценныа Греческаго писма прародителей его от многих лет собранных... И по многым церквам каменным выгореша деисусы и образы, и сосуды церковныа, и животы многые людскые, и двор митрополич». «...А в городе все дворы и полаты горяше, и Чюдовской монастырь выгоре весь, едины мощи святого великаго чюдотворца Алексеа Божиим милосердием сохранены бысть... И Вознесеньской монастырь такоже весь выгоре, ...и церковь Възнесение выгоре, образы и сосуды церковный и животы людьскыа многие, токмо един образ Пречистые протопоп вынес. И все дворы в граде погореша, и на граде кровля градцкая, и зелие пушечное, где б на граде, и те места разорвашася градные стены... В един час многое множество народу сгореша, 1 700 мужеска полу и женьска и младенець, множество горюша народа по Тферьской улици, и по Дмитровке, и на Болшом посаде, по Ильинской улицы, в садех». Пожар 21 июня 1547 г., начавшийся в первой половине дня, продолжался до ночи: «А на третием часу нощи преста огненое пламя». Как явствует из приведенного летописного свидетельства, сильно пострадали постройки на царском дворе, были уничтожены и частью попорчены многочисленные произведения искусства.

По его словам, Лицевой летописный свод предполагает серьезного читателя. Следует помнить, что этот исторический памятник письменности создавался в особых исторических условиях, для библиотеки царя Ивана Грозного

Ледовое побоище. Летописная миниатюра из Лицевого свода XVI века.
Но в еще большей степени пострадали московские жители. На второй день у постели пострадавшего во время пожара митрополита Макария собрались царь и бояре «на думу» — обсуждалось умонастроение народных масс, и духовник царя, Федор Бармин, сообщил о распространении слухов о причине пожара, который черные люди объясняли колдовством Анны Глинской. Иван IV вынужден был назначить следствие. Помимо Ф. Бармина, в нем участвовали князь Федор Скопин Шуйский, князь Юрий Темкин, И. П. Федоров, Г. Ю. Захарьин, Ф. Нагой и «иныи мнози». Взволнованные пожаром, московские черные люди, как разъясняет ход дальнейших событий Продолжение Хронографа 1512 г. и Летописец Никольский, собрались на вече и в воскресенье утром 26 июня вступили на Соборную площадь Кремля «ко двору государеву», ища суда над виновниками пожара (виновниками же пожара, как сказано выше, почитались Глинские). Юрий Глинский пытался спрятаться в Дмитровском приделе Успенского собора. Восставшие проникли в собор, несмотря на шедшее богослужение, и во время «херувимской песни» извлекли Юрия и против митрополичьего места убили, вытащили за пределы града и бросили на месте казни преступников. Людей же Глинских «бесчисленно побиша и живот княжой разгрибиша». Можно было подумать, что убийство Юрия Глинского явилось «казнью», облеченной в форму «традиционную» и «законную».
Митяй (Михаил) и свт. Дионисий перед вел. кн. Димитрием Донским.
Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в.
Об этом свидетельствует и тот факт, что тело Глинского было вынесено на торг и брошено «перед того кол, идеже казнят». Этим выступление черных людей не кончилось. 29 июня, вооруженные, в боевом порядке, они (по «кличу палача» или «бирича») двинулись к царской резиденции в Воробьево. Их ряды были столь грозны (они были со щитами и копьями), что Иван IV «удивися и ужасеся». Черные люди требовали выдачи Анны Глинской и ее сына Михаила. Масштабы выступления черных людей оказались достаточно велики, готовность к военному выступлению свидетельствовала о силе народного гнева. Этому восстанию предшествовали выступления недовольных по городам (летом 1546 г. выступили новгородские пищальники, а 3 июня 1547 г.— псковичи, жаловавшиеся на царского наместника Турунтая), и ясно, что размеры народных волнений должны были произвести грозное впечатление не только на Ивана IV. С ними должно было считаться ближайшее окружение молодого царя, определявшее политику 30-х — 50-х годов. Организованное восстание московских низов в основном было направлено против боярского самовластия и произвола, особенно болезненно отражавшегося в годы юности Ивана IV на судьбах широких народных масс, и оказало определенное влияние на дальнейшее развитие внутренней политики.
Одна из книг Лицевого свода XVI века.
Вероятнее всего, правы те из историков, кто считает Московское восстание после пожара 1547 г. инспирированным противниками боярского самовластия. Не лишены основания попытки найти вдохновителей восстания в ближайшем окружении Ивана IV. Однако инспирированное извне, оно, отражая протест широких народных масс против боярского утеснения, как известно, приняло размах неожиданный, хотя и совпавший в своей направленности с новыми тенденциями формировавшегося правительства 50-х годов. Но вместе с тем его масштабы, быстрота и сила народной реакции на события были таковы, что нельзя было не принять во внимание значительности выступления и тех его глубоких социальных причин, которые, независимо от влияния правящих политических партий, вызвали к жизни народные волнения. Все это усугубило сложность политической ситуации и во многом способствовало широте замысла и поисков наиболее действенных средств идеологического воздействия, среди которых существенное место заняли новые по своему содержанию произведения изобразительного искусства. Можно думать, что разрабатывая план политических и идеологических мер воздействия на широкие народные круги, решено было обратиться и к одному из самых доступных и привычных воспитательных средств — к становой и монументальной живописи, в силу емкости своих образов, способной от привычной назидательной тематики вести к более широким историческим обобщениям. Определенный опыт подобного рода сложился уже в царствование сначала Ивана III, а позднее Василия III. Помимо воздействия на московских черных людей, а также бояр и люд


Лицевой летописный свод явился как бы обобщением всего прошлого опыта и вместе с тем стал попыткой создания новой концепции мировой истории, концепции видения мира русским царем Иоанном Грозным.


Лицевой летописный свод ХVI века - монументальный памятник древнерусского книжного искусства, по масштабности и широте охвата исторических событий, а также по форме представления материала не имеющий аналогов в мире.Лицевой летописный свод второй половины XVI века – выдающееся достижение древнерусского книжного художества. Ему нет аналогов в мировой культуре этого столетия.

Лицевой летописный свод царевичам не пригодился. По прочтении Лицевого свода, часть из которого посвящена периоду Грозного, становится понятным — почему.


Описание: Лицевой (т. е. иллюстрированный, с изображением «в лицах») летописный свод состоит из 11 томов и является не только памятником русской рукописной книги, но и потрясающим шедевром древнерусской книжности.Лицевой летописный свод в контексте русской культуры XVI в. §1. Лицевая летопись в контексте памятников исторической письменности.

2010 год для специалистов, изучающих Древнюю Русь, и просто любителей истории ознаменовался весьма важным событием: в интернет в открытый доступ выложили Лицевой летописный свод Ивана Грозного (в народе его называют Царь-книгой).


Летописный свод Лицевой – свод XVI в., самое крупное летописно-хронографическое произведение средневековой Руси.Лицево́й летопи́сный свод (Лицевой летописный свод Ивана Грозного

Экономьте, покупая книги: • Найдите нужную книгу • Узнайте, где она продаётся • Купите там, где дешевле.  стало причиной возникновения множества мифов практически по всем аспектам истории складывания Лицевого летописного свода.


Полное описание: Лицевой летописный свод был создан во 2-й половине XVI века по распоряжению царя Иоанна IV Грозного в единственном экземпляре для обучения его детей.Лицевой летописный свод был создан во 2-й половине XVI века по распоряжению царя Иоанна IV Васильевича Грозного в единственном экземпляре для его детей.